Hajm 331 sahifa
2014 yil
Птица в клетке
Kitob haqida
Йоханнес Бетцлер родился в Вене в 1927 году. Судьба уготовила ему стать нацистом. Мальчик пополнил ряды Гитлерюгенда и в результате идеологической «промывки мозгов» стал испытывать чуть ли не клинический страх перед евреями. Родители Йоханнеса с тревогой наблюдали за преображением сына, но в сложившейся политической ситуации ничего поделать не могли. Впрочем, они нашли тайный способ противостоять системе и сохранить остатки человечности…
Однажды Йоханнес обнаружил, что его родители прячут в доме… юную еврейку! Однако первая его реакция – шок – вскоре сменилась любопытством: какие они на самом деле, эти ужасные существа, которые не заслуживают ничего, кроме ненависти? Погодите, но ведь Эльза Сара Кор совсем не такая!
Постепенно интерес Йоханнеса перерастает в любовь и даже в одержимость. Когда родители юноши исчезают, он становится единственным, кто знает о существовании Эльзы. Отныне от него одного зависит выживание девушки. Йоханнес сам уже не знает, жаждет он или боится окончания войны, ведь тогда он может потерять то, что стало ему дороже всего.
Да, «Оскар» за лучший адаптированный сценарий в этот раз заслужен с лихвой.
«Экранизация» – гротескная трагикомедия, которая скрывает за внешним фарсом мощный посыл. Книга – тяжёлое и намеренно вычурное произведение о любви 17-летнего омерзительного юноши к женщине, которую тот держит «в клетке». Нацизм, Холокост, война – всё это глубоко вторично. Это «Щегол», приправленный ложью, развратом, эротизмом. Нет, я не поборник чистоты морали, но книга оставила неприятное послевкусие, будто я целый день рылся в чужом грязном белье.
В дополнение к этому мы имеем кучу ляпов, нераскрытые мотивы персонажей и причины некоторых событий, перлы переводчика, редактора и, кажется, корректора. А также попытку автора придать произведению некий специфический шарм, используя в нём слова на немецком. Что-то напоминает? Ах да, korovy Бёрджесса с их molokom.
Тот редчайший случай, когда экранизация, причём формально выдержанная в форме комедии, куда глубже и острее сего литературного первоисточника.
Невысокие отзывы о книге из-за моральных качеств героев странны как минимум и заставляют задуматься о целях чтения некоторых людей. Вы зачем книги читаете, удовлетворить свои потребности в моральности?
Книга реалистична, герой в своей незрелости понятен, разрушение судеб логично (если анализировать развитие ситуации), и вместе с тем – драматично. В книге много символичного: например, да не будет выглядеть как спойлер, герой ведь в итоге сам оказался в клетке, как физической, так и любой другой (моральной, духовной – кому как ближе).
Меня книга потрясла, гораздо больше, чем вполне рассчитанный на широкую публику (при этом вполне неплохой) с ОЧЕНЬ уж адаптированным сценарием фильм. Потрясла жизненностью финала, жестокостью воплощения принципа «как ты, так и к тебе», жестокостью того, что некоторые называют любовью и преданностью в миксе с незрелостью и стечением обстоятельств.
Читайте книги и думайте, чему они могут научить вас!
Находясь под впечатлением от киноадаптации этой книги, я был удивлён её содержанием. Если вы пришли к книге, как и я, лишь после просмотра фильма, то вас может потрясти разница. Автор использовал более мрачный сюжет. Концовка заставила меня сочуствовать главным персонажам.
В некоторых местах пробирает до мурашек, в других вызывает желание стукнуть героев по голове.
Читается легко, но оставляет тяжелое впечатление. Особенно в сравнении с экранизацией.
Я думала, читать будет тяжело из-за темы Второй мировой, а оказалось, что про Вену военного и послевоенного времени тут фоном, как будто для галочки.
Невыносимо тяжело было наблюдать за больными взаимоотношениями двух душевнобольных. Иногда было похоже на какую-то пост-пост мета-мета метафору абьюзивных отношений в целом, чаще – напоминало “Коллекционера” Фаулза. Одним словом, девочку жаль, укравшего ее жизнь насильника – ни капли.
У нее были плебейские волосы, густые, черные, всклокоченные;
Kitob tavsifi
Кристин Лёненс родилась в США, училась в Гарварде, работала в Европе (в том числе – фотомоделью Paco Rabanne, Givenchy, Nina Ricci), живет в Новой Зеландии. Она автор трех романов, переведенных на 16 языков. «Блистательное пополнение в ряду, начатом такими шедеврами, как „Книжный вор“, „Мальчик в полосатой пижаме“ и „Татуировщик из Освенцима“», – писал о «Птице в клетке» журнал My Weekly. Не скупился на похвалы и бюллетень Historical Novel Society: «Роман редкой силы, глубины и эмоциональной бескомпромиссности. Лёненс принципиально отказывается сглаживать острые углы. Ее камерная драма по-толстовски содержит квинтэссенцию целой эпохи». Итак, познакомьтесь с Йоханнесом Бетцлером, уроженцем Вены, 1927 года рождения. После аншлюса, когда Австрия становится частью нацистской Германии, он поступает сперва в Юнгфольк, затем в Гитлерюгенд, а с началом войны подносит снаряды зенитчикам. Так вот, представьте себе его шок, когда он узнает, что его родители скрывают дома еврейскую девочку…
В январе 2020 года в мировой прокат выходит киноверсия «Птицы в клетке» (в ролях Скарлет Йоханссон, Сэм Рокуэлл, Стивен Мерчант, Томасин Маккензи). Фильм уже получил Гран-при на кинофестивале в Торонто и две премии The Hollywood Film Awards – за лучшую операторскую работу и лучшие декорации, а также номинирован на премию Ассоциации кинокритиков Голливуда в четырех категориях.
Izohlar, 9 izohlar9