Hajm 190 sahifalar
1890 yil
Голод
Kitob haqida
«Голод» (1890) – во многом автобиографичный роман Кнута Гамсуна, принесший автору мировую славу. Страшная в своей простоте история молодого непризнанного писателя, день за днем балансирующего на грани голодной смерти. Реальность и причудливые, болезненные фантазии переплетаются в его сознании, мучительно переживающем несоответствие между идеальным и материальным миром…
В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Великая книга. Прекрасная книга. Чудовищно прекрасная. Одна из тех книг, где талант, слог, авторское мастерство просто сочится со страниц. Одна из тех книг, где книга – это большая кричащая эмоция. Читая Голод, вы не будете сидеть с каменным лицом. Книга танцует. Она играет, живет, знает жизнь лучше вас.
Когда-нибудь, когда я ее перечитаю, я напишу свои впечатления в более развернутом ключе. Но пока пожалуй просто посижу, смакуя великолепие этого романа. Когда-нибудь, я смогу что-то больше о ней сказать. Но пока я этого не достоин, и даже если я попробую это сделать, выйдет как минимум глупо и нелепо. Поэтому я просто и говорю вам, что книга прекрасна. Это все, что вам надо знать.
Выше всяких похвал. Описательное мастерство автора столь высоко, что при чтении, буквально на физиологическом уровне, ощущаешь чувство непреодолимого голода. Сама история глубока, мрачна и трагична. Все здесь измазано серыми красками. Но после зимы неминуемо должна наступить весна…
Если читать «Голод», то лучше на волне восхищения Сартром или Косински. Это литература с мрачным настроением, но от этого не менее правдивая – описывающая во всей красе настоящую голодную жизнь художника. Его метания по городу, полубредовые мысли и творческий кризис, показанные писателем, способны доказать каждому читателю, насколько самоотверженны люди, выбирающие искусство (что равносильно «выбирающие голод»). Судьба героя вызывает сострадание, иногда отвращение, но трогает до глубины души.
Удивительно, но прочитав где-то с 30 страниц я настолько преисполнился неприязни к главному неадекватному персонажу, что все его дальнейшие злоключения не вызывали у меня ничего кроме лёгкого чувства злорадства.
Герой испытывает отвращение к случайным старикам, патологически врёт к месту и просто так, только и делает, что превозносит свой талант, а затем сам себя жалеет. Сложилось впечатление, что своему бедственному положению он обязан не жизненным обстоятельствам и не непониманию со стороны общества тонкой и высокой души творца, а только своему дурному, высокомерному характеру и постоянным необдуманным поступкам, в основе которых лежит боязнь показаться в глазах совершенно посторонних людей нищим и бродягой, которым он по факту и является.
Пожалейка на меня не работает, так что всего 1 звезда!!!
Ричи Гай Искусство всегда должно вызывать эмоции, и в данном случае талант автора проявился в способности вызвать их у читателя. Однако, возможно, вас ввело в заблуждение то обстоятельство, что главный герой не вызывает у вас эмоционального резонанса или даже вызывает негативные чувства. Ваше общее впечатление о книге складывается исходя из вашей реакции на героя. Тем не менее, я сам в начале чувствовал схожие эмоции, попав в эту логическую ловушку.
Важно понимать, что эмоции не всегда являются положительными; они могут быть как приятными, так и неприятными. Чаще всего важна интенсивность эмоций, а не их характер. По вашему описанию, автор сумел вызвать у вас сильную эмоциональную реакцию, что, вероятно, является одним из его достижений.
В первую очередь необходимо отметить заслуги автора, как новатора в создании определенного стиля. С этой точки зрения это уже интересная работа, которую стоит изучить. К этой книге можно подходить и как к примеру экзистенциализма, так и как к источнику различных метафор связанных с голодом социальным – физическим. Можно изучать обращения к Богу, общение мужчины и женщины, этику и ее трансформацию на фоне лишений. Но на мой взгляд важно не оказаться в плену критики и отзывов, чужих штампов. Слишком просто и наивно ждать от этой книги сюжета, морали и какого-то наставления, хотя в какой-то мере все это там есть.
не спускал с меня глаз, следил, чтобы моя погибель
Я был очень расстроен и как безумный бегал вокруг скамейки. Со всех сторон на меня обрушивались беды! Мне нельзя написать философское сочинение в трех частях лишь потому, что в кармане у меня нет грошового карандаша!
нею. Мало-помалу мною овладевает странное ощущение, что я где-то далеко отсюда, во мне рождается смутное чувство, что не я, а кто-то другой идет по этим каменным плитам, потупив голову.
Izohlar, 221 izohlar221