Hajm 360 sahifalar
2015 yil
Погребенный великан
Kitob haqida
Каждое произведение Кадзуо Исигуро – событие в мировой литературе. Его романы переведены более чем на сорок языков. Тиражи книг «Остаток дня» и «Не отпускай меня» составили свыше миллиона экземпляров.
«Погребенный великан» – роман необычный, завораживающий.
Автор переносит нас в средневековую Англию, когда бритты воевали с саксами, а землю окутывала хмарь, заставляющая забывать только что прожитый час так же быстро, как утро, прожитое много лет назад.
Пожилая пара, Аксель и Беатриса, покидают свою деревушку и отправляются в полное опасностей путешествие – они хотят найти сына, которого не видели уже много лет.
Исигуро рассказывает историю о памяти и забвении, о мести и войне, о любви и прощении.
Но главное – о людях, о том, как все мы по большому счету одиноки.
Рецензировать такую книгу необычайно сложно. В относительно небольшом объеме и почти классическом сюжете «квеста»: поместилось очень много смыслов и идей. Я не буду пытаться даже назвать эти идеи, что бы невольно не огрубить и не исказить смысл написанного. Тут и об отношениях между народами, и о роли мифа, и о любви, верности, страхе и ненависти, мире и войне. Книга о путях, которые мы выбираем, о чести, достоинстве и смерти. Она ставит вопросы, но не дает ответов. Заставляет думать. Читайте! Если вы любите думать, то удовольствие получите!
На одном дыхании, как говорится. Здесь есть отсылки и к ранней кельтской литературе, и к валлийским преданиям, и к Мэлори. Автор, опираясь на классические средневековые легенды и мифологические традиции, прекрасно воссоздал эпоху Англии 7 века: разрушенные монастыри, древние поселения, горы, вересковые поля и туман, скрывающий неизведанные земли и укрепляющий людские суеверия… Несколько лет назад Артур вёл по этим землям своих рыцарей в сражения против саксов, теперь он сам забылся вечным сном на Авалоне, а на вересковые поля опустился туман забвения… Обычно туман в мифологии символизирует непредсказуемость, неопределенность, смятение. Вот и автор создал поистине новое историческое пространство, в котором по сюжетным артериям в тумане разгуливают то «донкихотствующие» персонажи, то перевозчики душ, то великие убийцы драконов… Все они разные, у всех своя миссия, свое предназначение. И они должны выйти из тумана к свету, не «кануть в реку», не дать угаснуть исторической памяти. А связующим звеном будет обычная пожилая пара, которая силой своей любви укажет верный путь. Пусть не на все вопросы вы найдете ответы, не все моменты раскодируете, но свой «инсайт» обретете, это точно.
Книга в жанре экзистенциального фэнтези. По мне, на фоне остального, стандартного фэнтези – просто шедевр. Автор хоть и пишет сказку, но такую, в которой, кроме лжи, есть и намёк. В отличие от подавляющего большинства остальной фэнтези.
Ох уж эти нобелевские лауреаты со своими глубокими концептуальными замыслами.
Как будто прочитал 600 страниц чьего-то сна, или общался на протяжение недели со стариком впавшим в маразм.
Все путается, забывается, ничего не проясняется, сплошная безвыходность и безысходность.
Даже не знаю почему, но рука не поднимается поставить оценку ниже 4-х звезд. Возможно виной тому все-таки мастерство автора, который даже такую лабудень умудрился написать так, чтобы у читателя не было шансов заминусить потом.
Купила книгу для обсуждения в международном книжном клубе, слава богу на Литресе нашла на русском, потому что на английском вряд ли бы смогла осилить такую глубокую и философскую вещь. Не могу сказать, что я и по-русски-то осилила все поднятые вопросы, но книга и правда заставляет задуматься и поразмышлять. Я бы все-таки сказала, что эта вещь под настроение, поэтому если оно есть – обязательно читайте!
В бою нет времени разглагольствовать. Быстрый взгляд, взмах руки, резкий окрик поверх шума битвы — вот и всё, что нужно настоящим воинам для общения.
Для меня это будет печальнейшей вещью на свете... Идти отдельно от тебя, когда дорога позволяет нам идти так, как мы шли всегда.
Иногда же огр утаскивал в хмарь ребёнка. В те времена приходилось философски относиться к подобным бесчинствам.
Крепость может продержаться несколько дней, возможно, даже неделю или две. Но они знают, что в конце концов будут зверски убиты. Они знают, что младенцы, которые спят у них на руках, скоро превратятся в окровавленных кукол, которых будут пинать по булыжникам. Знают, потому что уже видели это там, откуда бежали. Они видели, как враги орудуют огнём и мечом, как по очереди насилуют маленьких девочек, пока те лежат, умирая от ран. Они знают, что их ждёт, и именно поэтому так дорожат первыми днями осады, когда враг платит вперёд за то, что собирается сотворить.
Как могут старые раны затянуться, если они кишат червями? И как может мир держаться вечно, если он построен на кровопролитии и колдовском коварстве?
Izohlar, 219 izohlar219