Hajm 470 sahifalar
2023 yil
Восток. Запад. Цивилизация
Kitob haqida
Сплетаются вместе такие разные пути, связывают вместе таких разных людей.
И вот благородные леди преступают порог университета, где им категорически не рады. Но Милисента честно пробует обуздать такой непокорный дар, очнувшаяся от многолетнего сна ведьма пробует силы, а Эванора Орвуд осваивается в зыбком мире теней. Новообретенный племянник императора находит новых друзей и готовится вступить в очень тайное общество. Чарльз с прежним упрямством пытается добраться до заговорщиков, чтобы защитить семью и сестру…
А где-то там, под городом, почти очнулось от многовекового сна древнее и могучее создание, готовое… к чему? Заговорщики точно знают, как подчинить себе эту силу.
Или думают, что знают.
Мне, наверное, повезло, т.к. я ознакомилась со всей серией про Дикий Запад только недавно и выхода этой книги ждала всего два дня. Интересно наблюдать за персонажами, их опытом, ростом, развитием отношений. Мир живой, не просто фон или статичная картинка. Персонажи с интересными характерами, даже второстепенные с глубокой историей и проработкой.
.
.
.
СПОЙЛЕР
.
.
.
.
.
.
Немного расстроили встреченные ошибки, например:
"На редкость неудачно сходил в город сходил…"
Или вот:
"– Болваны! – сказала она. – Один приличный человек, и тот прохфессор… а ты, Элайя Диксон, смотри у меня!" (Какой же он Диксон? Годдард всегда был)
И ещё путаница с фамилиями:
"– Правда, он понимает, что Сент-Орвуд, своего добившись, не остановится." (Сент-Ортон и Орвуд разные люди всё же)
Серия оставила немного сумбурное впечатление. Непонятно от лица кого идет повествование. Сюжет довольно интересный, но можно было уложиться в две книги, но не четыре. Стиль автора специфичен, на любителя.
Это и вправду конец? Очень похоже, что именно эта история закончилась. Но в конце есть намёки на то, что могут быть и другие истории с этими героями. Так что вполне можно ждать продолжения, но уже не этой истории.
В этом томе примерно первую половину книги (или чуть меньше половины) практически ничего не происходило, но при этом Автор так мастерски накаляла интригу, что мои нервы все время были на пределе: а что там дальше произойдёт, вот прямо сейчас? А потом пружина резко начала распрямляться… И все дело в драконах, ну или в их возможностях, а ещё в шаманах и ведьмах
У Карины очень своеобразный стиль написания романов, мне очень нравится. Но возможно кому-то он придётся не по вкусу. А понять это можно только после прочтения её историй. Так что советую к прочтению и этот четырёхтомник, и другие её романы.
Заключительная книга цикла прочитана. Сегодня это тот случай, когда с героями не хочется расставаться. Да и мир у Карины Деминой получился настолько достоверным и живым, что в него веришь. Веришь в реальный Дикий Запад и (не)цивилизованный Восток, веришь в изнанку, хранящую память прошлого, веришь не только в вымерших динозавров, но и в вымерших драконов. Можно ли надеяться на новые встречи? При случившемся хэппи-энде со свадьбой и раздачей титулов в продолжение не очень верится, но герои такие непоседливые, они мечтают о мертвых городах и полетах в пустыне, им предлагают путешествия и приглашают в команду будущей экспедиции, так что всякое может случиться!
Цели заключительной части: разобраться с тайными сообществами, вычислить предводителя, вывести на чистую воду заговорщиков, устроить суд и наказать каждого преступника. Сделать это не так-то просто - враг сильный и коварный, он всегда скрывается под маской, широко раскинув щупальца проклятий и держа в страхе повиновения многих высокородных особ. Но и герои не лыком шиты, особенно, если объединятся в одну команду. Кроме привычной троицы - Эдди, Милисенты и Чарльза - и менее привычных, но хорошо знакомых отца и сына Орвудов, посильную помощь оказывают девицы семейства некромантов. Увы, дар некроманта не передается представительницам слабого пола, но у девушек хватает собственных талантов и умений. Основная часть сюжета четвертой книги разворачивается на территории Университета, в который девушек отправляют на учебу. Милисенте, Эве и Тори предстоит разобраться со своим даром и научиться контролировать силу. Вместе с ними отправляются матушки и мужчины. Как бы для защиты, но мы убедимся, что героини и сами за себя сумеют постоять. Леди они или не совсем леди, но, как говорит Милисента: "В револьверах я разобралась, глядишь, и с платьями сумею". Сумели... Заключительная часть дополняет информацию о драконах признаниями и рассказами одного из них.
Мы – дети творца, сами решившие, что можем творить. И создавшие тех, кого называли детьми. Да только родители из нас вышли xреновые… - дракон поднял руки, пытаясь поймать ветер. – Но основного это не отменит. В каждом из вас есть частица дракона. В ком-то больше, в ком-то меньше.
Повествование получилось захватывающим и динамичным, но мне показалось, что не все ружья выстрелили (возможно, одна из причин надежды на продолжение). Нет, я не имею в виду револьверы Милисенты, они требовались больше для уверенности, чем для защиты. Выстрелов от них я и не ожидала, даже серебряными пулями - могущественного врага подобным не проймешь. А вот на пузырьки от сиу (подарок из второй книги цикла) надежда была, тем более, что сам мальчишка сиу сыграл важную роль в смертельной схватке с монстром. Подумала, что могу составить целый список событий, о которых мне хотелось бы почитать. Так продолжению быть?!
Лети, лети волшебное перо,
А дудочка играй.
Очнется и взмахнет крылом дракон.
И сон ворвется в явь.
Круг замкнулся. И границы его сжимаются в кольцо. Не выпутаться, не уйти, не сбежать. Тот, кто заглянул во тьму, впитал ее, впустил в свое сердце и душу, наполнился до краев. И она готова выплеснуться и собрать свой богатый кровавый урожай. Но есть такие глубины, в которые никому не следуют заглядывать, а тем более будить то, что уснуло навек.
Два мира, близких, но таких разных. Две реальности, живущие по своим правилам. Но граница их одновременно хрупка и непроницаема.
Тоскует дом. Здесь и сейчас от него остался пепел, а там он продолжает гореть синим пламенем, злиться и плакать. Но слез его не хватит, чтобы потушить пожар и наказать тех, кто осквернил его стены. А стены помнят многое, и дом готов все показать… показать тем, кто может видеть, кто может найти и наказать… показать… И знание это разрушит многие планы.
Растет сила в хрупком теле, прорываясь огнем и жарким пламенем. И готова все спалить дотла, если кто-то вовремя конфетку не даст... вместе с булочкой. Странные сны терзают по ночам, то ли предупреждая о чем-то, то ли о помощи прося.
Ведьма танцует под полной луной, выплетая неслышный узор силы. И плачет дудочка с искалеченным нутром, подпевая ей. Собираются души, моля и взывая. А разве душам можно отказывать?
Извилистые лабиринты человеческого сознания. Сознания, бродящего по вполне реальным подземным лабиринтам, полным опасностей и ловушек. Лабиринтов, в которых можно навсегда заблудиться и сгинуть. Лабиринтов, заманивающих самоуверенных, благородных и жаждущих очистить этот мир от гнили достойных мужей. Чтобы наградить их эдаким подарочком, способным навсегда отбить охоту к спасению мира.
А мир на пороге великих открытий. Чокнутые фанатики хотят очистить землю от грязной крови. Смертельные проклятия впитываются в плоть. Магия смерти распространяется как чума. Враг силен и безумен.
Но взмывает в небо зимородок, заполошно взмахивая крыльями. Слышится тревожная песнь, рвя ткань миров. Кровь взывает к крови. И дракон расправляет крылья. Их записали в пешки, но пешки тоже могут удивлять.
Очередная голова чудовища «отрублена», но расползшуюся гниль придется еще долго вычищать. Да и как правило, на месте одной отрубленной вырастают другие. Но пока… Пока можно и вздохнуть полной грудью, и взмыть в небо и объять весь мир…
«– Я не самоуверенна, – сказала я, – просто знаю, что умею хорошо стрелять.»
Это было чудесно, бесподобно, умопомрачительно, волшебно, захватывающе, грандиозно, виртуозно, фантастично и реально. Душевно и проникновенно. Идеально и мастерски сплелись интриги, чужой выдуманный мир, магия, герои, заговоры, древние расы и проклятия. Судьбы и поступки, на эту судьбу влияющие. Изнанка мира, как изнанка души. Глобальное и сиюминутное. Настоящий, живой, ироничный и тонкий юмор, слезы и переживания.
И любовь. Только Карина может так писать о любви, которой казалось бы и нет не страницах книги, но которая обрушивается на тебя мощным водопадом, таится во взглядах и вскользь брошенных взглядах, поступках, полутонах и намеках, толпой мурашек марширует по коже, подкрадывается и бьет в самое сердце.
И ты чувствуешь себя самой красивой. Главное, смотреться не в зеркало, а в глаза любимого.
«А шоколад… шоколад я с собой возьму. И пусть кто-нибудь попробует глянуть косо. В конце концов, я ведь для мужа… Хорошо прикормленный муж будет держаться рядом, если не с тобой, то хотя бы с коробкой шоколада.»
«– А мама говорит, что с любым человеком можно договориться.
– Ага, – согласилась я. – Но если предварительно набить ему морду, договариваться будет проще.»
, то это как-то бедновато. Домашние? Чересчур вольно. Для
Sharhlar, 25 sharhlar25