Hajm 390 sahifalar
2017 yil
Внучка берендеева. Второй семестр
Kitob haqida
Тяжело в бою было, но и в ученье нелегко приходится Зославе. Не так проста наука магическая, как то ей прежде мнилось. Да и дела сердечные запутались, что пряжа у дурной рукодельницы. Поди-ка разберись, сердцем выбирать, головою или политическими соображениями. А еще неведомый лиходей в Академии объявился, студентов извести пытается, то зелья отравит, то ловушку на тропе поставит. И поди-ка пойми, царевичи ему надобны или внучка берендеева, не в свои дела нос любопытный сунувшая?
книга не разочаровала.
как обычно, есть плюсы, есть и минусы.
плюсы:
– я обожаю автора за ее умение именно писать – она прекрасно работает со словом с технической точки зрения, не допускает выраженных стилистических ошибок, выдерживает тот стиль повествования, который выбрала (сравните «Янгара» с серией о Зославе или о мире камня и железа – абсолютно разные стили, разный словарь, разная манера, но все то же безупречное владение выбранным «оружием» – формой в каждом случае),
– герои – живые, за каждым, даже самым крошечным эпизодником, стоит своя небольшая история, своя маленькая трагедия и такая важная для него жизнь. нет картонных персонажей, нет однозначных злодеев, и многие истории показаны не просто с двух сторон, от лица каждого пострадавшего, но еще и, будучи рассказанными третьим лицам, въяве демонстрируют, как самую грязную игру против человека можно представить так, будто бы ему помогали, спасали и т.д. это тоже особое умение автора – умение быть беспристрастным, умение если не любить даже отрицательных персонажей, то понимать причины того, почему они так себя ведут,
– интрига… О, Демина – один из немногих (если не единственный) автор женских любовных фэнтези-романов, которая умеет свести героев в пару, стойкую и четкую… и при этом оставить сюжет и интригу, не превратить последующие книги в высасывание из пальца бессмысленных плясок вокруг свадеб, детей и королевств.
минусы:
– язык. сложная стилистика, очень сложный выбор, и периодически автор все-таки выбивается из старорусской стилизации – «охренел/охрененно» выпадают категорически,
– много, очень много героев, особенно с похожими именами – все псевдоцаревичи с именами на "Е" сливаются у меня в какой-то размытый образ, я способна запомнить только Еську, которого автор описывала долго, который напрямую участвует в событиях и потому не путается у меня в голове с братьями. Сложная интрига, сложные сплетения (еще в прошлой книге про крылатого змея я заметила, что в какие-то моменты просто путаюсь и с трудом осознаю что происходит). менее интересной, что характерно, книга от этого не становится, но некоторая сложность периодически утомляет. зато уж интрига – на высоте! детективная составляющая не отпускает, это факт!
в целом – все та же твердая четверка с плюсом, с нетерпением жду продолжения.
Как-то тяжело вторая часть пошла… Если первая читалась очень приятно, то эту, хоть она и гораздо меньше по объему, лично я дочитала на чистом энтузиазме) Уже к середине книги я перестала понимать, что вообще происходит и кто на кого покушается. От обилия второстепенных, очень тщательно прописанных, героев голова идёт кругом. Очень сомневаюсь, что решусь прочитать следующую книгу этой серии, но к автору обязательно присмотрюсь)
Также как и в первой книге немного вытягивает концовка, но в целом впечатление плохое. Путанные мысли, порой уже абсолютно не понимаешь о чем вообще сейчас речь. Первая книга была лучше. Третью, скорее всего, читать не буду.
Я просто в восторге от обеих частей книги. Постоянный переход от одной тайны к другой и не стандартная речь на старорусский манер… Все очень нравится, кроме неразговорчивости Зославы со своими друзьями. А так с нетерпением жду продолдение
Очень неплохо. Но читать надо после первой части сразу. Линия сюжетная потерялась, герои в сумбуре в голове. Начала читать, и не смогла осилить. Приступила к перечитыванию первой книги.
А так ничего. Зажмуривайтесь на правописание, и вперёд.
Люциана Береславовна смерила Еську ледяным взглядом.
— Что он здесь делает?
А спросила отчегой-то у меня.
— Гулял я, — Еська потупился и носочком землю сковырнул. — Вот, знаете, не спалось… мучит душу… неизведанное.
И в глаза глядит.
— Может, любовь, а может, газы… пироги ныне с капустой были. Вкусные — страсть. Вот и не устоял я… ныне же пучить стало…
— Прекратите!
— Так вот, гуляю, значит. Дышу воздухом свежим… ну как свежим, сами понимаете, капуста — это серьезно.
Люциана Береславовна прямо заледенела.
— И выхожу, значит, к саду, — Еська глядел под ноги и мял платок. — Оно, конечно, далековато, да задумался… и ночь хорошая. Звезды. Тишина… и тут, слышу, кричат… я и ринулся на помощь. Я ж благородный человек…
— Хватит! — оборвала Люциана Береславовна, поднимая воротник шубы. — Идите за мной.
— Куда?
— Какая разница?! — в ледяном голосе ее проскользнули нервические ноты.
— Не скажите… при всем моем глобальном к вам уважении, а оно велико, что царство Росское, — Еська платок на голову натянул. — Но вот просто так взять и пойти… куда-нибудь… а вдруг вы меня обманом и властью своей завлечете?
— Куда?!
— В тихое темное место. И там станете глумиться…
Я прижала ладони к щекам. Да что он говорит! Как такая блажь дикая вовсе ему в голову пришла! Люциана Береславовна рот открыла.
И закрыла, не ведая, верно, что ответить.
— Я юноша молодой. Неискушенный…
…выгонят.
…или на конюшни отправят, да не на пару седмиц, а до конца учебы, если не дальше.
— …вы женщина видная… что с моей репутацией станется? Будут говорить…
— Молчать!
— Молчу, — Еська потупился. — Я понимаю… вам непросто… в ваши-то годы… вы не обижайтесь, Люциана Береславовна…
…до конюшен он не доживет.
…она его прямо тут схоронит. А я скажу, что так и было.
— …вы женщина, несомненно, красивая. Видная. Но все ж я предпочел бы кого помоложе… своего возраста, так сказать…
Человек - это только звучит гордо, а на самом деле что он такое. Слабое никчемное создание.
Носом я таки шмыгнула, и Еська со мною, но, надо полагать, не от сердешных горестей - если таковые и случалися ноне, то я об том не ведала, - а от обыкновенных соплей.
Люди лгали легко.
А еще легче верили в ложь, если, конечно, эта ложь была приятна.
... дурная мысля в дурной же голове брожение вызывает, от которого оная голова и треснуть способна.
Izohlar, 54 izohlar54