Hajm 210 sahifalar
1876 yil
Михаил Строгов
Kitob haqida
«– Получена новая телеграмма, ваше императорское величество.
– Откуда?
– Из Томска.
– Действует ли телеграф дальше Томска?
– Никак нет, его перервали вчера.
– Немедленно доложите мне, как только будет получена новая депеша.
– Слушаюсь, ваше императорское величество, – отвечал генерал Кисов…»
Книга заинтересовала меня в первую очередь, потому что про Россию. Было любопытно взглянуть со стороны на свою страну в период правления последнего царя. Во-вторых, книга про Сибирь, описаны знакомые лично города, реки, места.
Жюль Верн – он и в Сибири Жюль Верн! Если герой положительный, то он положительный во всех отношениях, без единого темного пятнышка. А уж если отрицательный – то это злодей из злодеев. Ну и, конечно, захватывающий сюжет, начав читать, сложно оторваться.
Хорошо закрученный сюжет. Исторических оснований не имеет. Для француза Россия XIX века описана очень неплохо; возможно, повлияло то, что корректуру наших реалий до печати делал по просьбе автора Тургенев. К любимой автором и его почитателями научной фантастике книга не относится. В сегодняшних терминах это альтернативная история :)
Прекрасный псевдоисторический роман. Открыл Жюля Верна с другой стороны, до этого казалось, что у него только приключенческие и фантастические произведения. Интересно было путешествовать по карте вместе с героями, правда обнаружил несколько неточностей. Читается легко и очень затягивает. Спасибо Жюлю Верну за приятные минуты, проведенные за чтением романа.
так себе, ожидал большего! Смахивает на фантастику, не реалистично. Сюжет не захватывает. Читается легко и быстро. Это моё мнение))
Прекрасная книга. Прочитала за два дня. Это моя Россия. Это мои люди. Я ими горжусь!........................................................
Читатель помнит, что во время жестокой расправы Марфа Строгова стояла тут же, простирая руки к несчастному сыну. Михаил смотрел на неё так, как смотрит любящий сын на мать в полследнюю минуту тягостной разлуки. Напрасно крепился он. Слезы ручьями хлынули из глаз его и эти слезы спасли ему зрение. От близости раскаленного металла они превратились в пары, а пары охладили жар. Это был факт, тождественный с тем, что происходит когда плавильщик омочив предварительно руку в воде погружает ее затем совершенно безнаказанно в расплавленный металл.
Izohlar, 13 izohlar13