Hajm 390 sahifalar
1962 yil
Звонок мертвецу. Убийство по-джентльменски (сборник)
Kitob haqida
Известие о самоубийстве чиновника министерства иностранных дел Сэмюэла Феннана озадачило Джорджа Смайли. Ведь у Феннана не было причин добровольно расстаться с жизнью. Тогда действительно ли это было самоубийство? Возможно, Феннана просто убрали? Но кто и почему?…
Смайли не принимает всерьез просьбу своей давней приятельницы мисс Бримли защитить ее подругу Стеллу Роуд, заявляющую, что ее готов убить собственный муж. Однако вскоре Стеллу действительно убивают, и Смайли вскоре понимает: мотивы преступления следует искать отнюдь не в семейных отношениях супругов…
С произведениями автора познакомилась давно, но читала в первую очередь шпионские детективы Ле Карра, считаю их одними из лучших, классикой жанра. «Звонок мертвецу» также относится к шпионским детективам, в нем присутствуют и полицейские мотивы расследования. А вот «Убийство по-джентльменски» чисто полицейский детектив, но автор и здесь «держи марку» и пишет замечательную вещь, ни чуть не уступающую его шпионским произведениям. И хотя автор отмечает во вступлении некоторую недоработанность этого произведения, но на мой взгляд это не мешает ему встать в один ряд с другими работами автора.
Читать их одно удовольствие. Великолепный язык и тонкий юмор, даже ирония. Чувствуется, что автор – наследник лучших традиций Агаты Кристи и Артура Конан Дойла, несмотря на французский псевдоним. Лёгкий флёр шпионского прошлого делает эти детективы своеобразными. Есть и автобиографические моменты, судя по предисловиям. Интересно. По поводу второго детектива даже вспомнился анекдот, когда супругов, проживших в браке много лет, спросили, не хотелось ли им развестись за эти 50 лет, а они ответили: «Убить – да! Развестись – никогда!» Вот и автор попытался – и не смог, но помечтать-то можно?!
Думал, что все рассказы Ле Каррэ про шпионов. Оказалось нет, есть и детектив… Весьма захватывающий. Если учесть что это его первые работы… Чудесно
Бывало, я считал занятным смешивать комическое с трагическим. Теперь же я дорого бы дал за умение различать их.
Дайте мужчине собственную машину, и он оставит все свои человеческие качества вместе со здравым смыслом в гараже.
Он ненавидел газеты такой же лютой ненавистью, как рекламу и телевидение вообще. Он ненавидел все средства массовой информации — неизлечимую чуму двадцатого столетия. Все, чем он восхищался или любил, было интимно и индивидуально. Вот почему он так ненавидел сейчас Дитера, как никогда сильно презирал его извечную веру, что личность всегда следует приносить в жертву, если это в интересах масс. Где и когда массовая философия порождала мудрость или приносила благо?
Звонок мертвецу.
«Ты обладаешь поистине изумительной способностью ничего не драматизировать, Брим. Тебе дан редкий дар все воспринимать спокойно. Я знаю десятки людей, которые согласились бы платить тебе тысяч пять в год, лишь бы ты им каждый день внушала, что важные вещи редко бывают срочными. Что срочное — эфемерно, а эфемерное не может быть важным».
Izohlar, 3 izohlar3