Когда-то, в пору непуганного читательского юношества,
был первым автором крутого детектива, который познакомил меня с жанром нуар в стиле американских авторов. Столкнувшись с Ребусом в прямом противостоянии обнаружила знакомое, полное безнадёжности, чувство в финале.Ребус личность занятная, практикующая расследования в стиле Филипа Марлоу. Вот только Филип смирился с вредными привычками - выпивка, курение и женщины, а Джон в поисках веры, пытается ограничить количество выкуриваемых сигарет и явно неудачлив в любви. А ещё он читает, подкупающе много, разнообразно и пророчески, создавая идеальный образ увлеченного книгочея, хранящего и приобретающего на будущее, воздвигающего башни и устраивающего из книг напольное покрытие. Он из тех кто достоин упреждающей таблички "горе от ума", вечно отпускает реплики не в той тональности. А ещё он одинок во внутреннем состоянии, болезненно и надрывно.
После первого знакомства была я недовольна героической личностью и его похождениями...вторая попытка была не столь сомнительна, возможно, тут дело в повышении по службе и смиренном отсутствии перспектив на жизнь размеренную и спокойную. Все так же мрачен город Эдинбург в заброшенных или криминальных кварталах, и сцены, происходящие в казино, роскошных отелях или других прибежищах богатых, в мыслях Ребуса делятся на «подземный и верхний мир» города, в которые инспектор, как полицейский, имеет право входа. Все так же подчеркнуто город Эдинбург обладает качеством Джекила/Хайда, извилистый и многослойный/красивый и рациональный...
И то что действие этой истории происходит в реальном времени неслучайно. Аутентичность и общий силуэт жизни убедительно отражает и политические, и экономические события времени. Тело Ронни, найденное в эдинбургском сквоте, нарочито инсталлированное, отвлекающее на ритуальность, всего лишь начало нового расследования для инспектора...и очередного столкновения с реальностью. Центральная точка, с которой начинает разматываться спираль, унося Ребуса все дальше от обманчивого спокойствия пустого дома, навязанной кампании против наркотиков и личных возрастных и профессиональных пережевываний.
— «Сел за стол с файфцем — бери длинную ложку».
Это и собственно признание о родстве с чёртом - причины моего читательского смирения. Черный юмор, изредка пробивающийся на поверхность, между пожатиями на официальных обедах и любованием на залив Ферт-оф-Форт
Постепенно дело о мертвом теле в заброшенном доме, окружённое свечами и прячущимися в тени сомнительными друзьями, подтолкнуло к новым догадкам и свидетельствам. И пара удачных фотографий Эдинбургского замка привели в специализированный частный клуб под названием Hyde's...очередное литературно-мистическое неслучайное совпадение. Чем могло закончиться это расследование для Ребуса - бессонными ночами, отчаянием, бессилием и чувством вины.
Мрачно. Монотонно. Стильно.
Izohlar
5