Hajm 340 sahifalar
2013 yil
Крепость души моей
Kitob haqida
«<style name="st">Был человек в земле Уц<style name="st">, имя его Иов…» – гласит Ветхий Завет. Здесь земля Уц, на соседней улице. Вот человек Иов – Артур Чисоев без видимой причины лишен семьи, имущества, здоровья. Он же Иаков, готовый бороться всю ночь с тем, чье имя запретно.
«Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною…» – гласит Ветхий Завет. Сказано-сделано: в старом гараже, мастерской пьяницы-художника. И падут тучи саранчи, хлынет огненный дождь, а трехглазый исполин выйдет на прогулку в городском парке.
«И пришли те два Ангела в Содом вечером…» – гласит Ветхий Завет. Воистину пришли – утром, на заседание горсовета, с огнем и мечом. Пришли и огласили приговор. Не верите, слуги народа? Рухнул дом, одна пыль столбом. Поверили, устрашились. Скоро взойдет последняя заря над обреченным Содомом. Где путь к спасению?
Новую книгу Г. Л. Олди и А. Валентинова «Крепость души моей» составили три повести – три истории, где сталкиваются две реальности: нынешняя и ветхозаветная. Мистика? Нет, конфликт двух систем ценностей, двух взглядов на человеческую жизнь.
Janrlar va teglar
всю книгу не оставяет ощущение безнадежности. Причем читается «рвано» как мысли с похмелья. Интересно. мастерски.
перед покупкой почему то думал что это из серии религиозного фэнетези (у авторов уже было на тему мифов др.Греции, Индии, Китая-подумалось чем древнееврейский эпос хуже?) но оказалось куда как лучше-наложение ветхозаветных событий на современность с поиском новых смыслов
Олди в своем творчестве периодически берут новую планку в развитии-и выдают в ней серию книг
это, безусловна не книга в старой серии-а именно новая планка
Мы - долгое эхо древних пророчеств, которое, выдохшись на излете веков, превратилось в белый шум. Великолепная книга, до жути прекрасная и реальная, только в окно выгляни да пройдись по улицам города своего, пусть ангелов с глазами огненными не встретить, так это лишь от слепоты зрячих, которой хуже нет. Ибо взвешено все на весах давно и найдено очень лёгким. Очень-очень легким. Как пепел. Или прах.
"Крепость души моей" составляют три повести, на первый взгляд объединенные весьма слабо и условно - имеем многомилионный Город-улей (узнаваемый безумно, что придает повествованию ...всепроникновенности), далекие и близкие ветхозаветные сюжеты, да пару-тройку персонажей, связующих все три истории. На моей, весьма субъективный взгляд, накал идет по нарастающей - первая история самая безобидная почти: современный Иов, он же Иаков, обманувший Исава (не в библейских текстах разумеется, а в "Праве первородства") вынужден расхлебывать всю ту кашу, что заварил. Он борется против несправедливого, как ему кажется, Бога, который «Господь – крепость души моей», и в итоге получает "золото хлебного поля – от горизонта до горизонта", и ни идолов, ни крепостей, лишь синяя бездна неба, которое не дает ответов, не задает вопросов, высится куполом. Трудная служба...
Вторая повесть "Девять дней" удивительно поэтичная история любви прежде всего. Сквозь целое столетие. Вопреки силам, в разы превосходящие человеческие. Здесь крепость души того, кто создан по образу и подобию, высится в бурях так непоколебимо, что даже поражение, кары и все казни египетские, не в силах ничего изменить. Протяни руку, сожми в ней воздух - "Улица, дома. Стертый булыжник. Деревья с пыльными кронами. Неяркий осенний свет. Облака." Много званных, да мало избранных. Да и завидовать вроде нечему - "Война, мобилизация, тиф…" Но это только - на первый взгляд. Что смыслят небесные слуги Отца в любви?
"Заря над Содомом" - квинтэссенция, повесть, которая до такой степени злободневна и вот-сейчас, что чтобы не заорать и не начать биться головой об стены нужна определенная сила воли (или привычка). Невыразимо сильная вещь, страшная, но свет, что брезжит над Городом, новая заря, дает надежду.
Я ненадолго отойду. За мной уйдет осенний вечер, Шурша листвой. Сегодня вечность Написана нам на роду.
Ты скажешь: встретимся в аду? Отвечу: ладно. Лишь бы встреча.
Живительный цемент для крепостей наших душ - любовь, надежда и немного бунта.
Нам... Здесь... Жить... На шаткой границе огня и грязи.
Превосходная книга! Можно много критиковать и брюзжать по поводу "пропаганды религии". Но всех злопыхателей хочется хорошенько отчихвостить. Сразу скажу. Я атеист с 31-м стажем. Но книга то не только и не столько для "пропаганды" религии написана, но, по моему мнению, для пропаганды добра и хорошего отношения к людям, для того чтобы показать насколько хорошим или же плохим может быть человек. В ситуации когда ничего не может изменить, но однако пытается... пересказывать повести считаю бессмысленным. Но хочу сказать одно: обязательно должен прочесть книгу любой человек который умеет и хочет мыслить, а также желает разобраться в себе и своем месте и цели своего пребывания на земле, а также осознать бренность бытия... .
Три истории одного Города под одной обложкой. Хотя могли бы быть три отдельных повести и даже про разные города. Общего у них - только религиозная тематика. Во всех тёх частях взята библейская история и переложена на современные реалии.
Первая история - "Право Первородства" уже своим названием даёт понять, о чем же пойдёт речь. На одном из слоев повествования. На втором же слое мы видим то, как (не) меняется менталитет людей. В ветхозаветные времена было крайне важно - кто же будет старшим сыном. А сейчас, в век нотариальных доверенностей и равенства всех людей? А на третьем плане вырастает совсем другая история - немножко истории Авраама и сына его Исаака и много темы противостояния человека и бога. Что может человек противопоставить божеской воле? Что может противопоставить бог воле людской?
Вторая история - попроще. Сказать чему она посвящена - будет спойлером, увы. Если "Право Первородства" мистично в оригинальном значении этого слова - столкновение человека с божественным, то "Девять дней" - скорее уже фэнтези. С ангелами в качестве главных действующих лиц. Проходная история, пусть и хорошо написанная.
А третья история пробирает до костей. Опять-таки, прямо говоря своим названием о чем пойдёт речь, "Заря над Содомом" - скорее размышление, чем рассказ о. А в центре повествования - приговоренный город. Через три дня он будет уничтожен. Стёрт с лица земли вместе со всеми жителями, домами и деревьями. И есть один шанс спастись - предоставить ангелам господним двенадцать праведников, а до того никто не может покинуть город или въехать в него. И сквозь всю повесть мысль - а что я буду делать в подобных обстоятельствах? Нигде не написанная, но читаемая явно. А что правильно делать? Разные люди, разные обстоятельства, разные решения. В этой повести хватает всего, но нет ответов. Но зато вопросы поселяются в вашей голове надолго.
Итогом получаем сложный, интересный, хорошо написанный "авторский сборник". Который читать, конечно же, стоит. Даже если вы совсем ничего не понимаете в религиозной тематике - ведь в итоге поднимаются простые человеческие вопросы, имеющие право первородства по отношению к религии.
Жить! Что вся мудрость мира перед этим простым словом?
Дело не в силе. Дело в том, по Чьему Образу и Подобию человек сотворен. Камешек, что от горы откололся, мал, но тверд, как гора. И края острые. Сила не справится, тут иное требуется. Человека мало убить – его убедить нужно.
Я ненадолго отойду.
За мной уйдет осенний вечер,
Шурша листвой. Сегодня вечность
Написана нам на роду.
Ты скажешь: встретимся в аду?
Отвечу: ладно. Лишь бы встреча.
Долго ли, коротко, поздно ли, рано,
Как ни насилуй струну,
Форте всегда переходит в пиано,
Чтобы упасть в тишину.В этом паденьи – начало начал,
Там узнаёшь, для чего ты звучал.
Мой грустный ангел, белый мой Пьеро,
Берет с помпоном, крылья с бахромою --
По-моему, сумою и тюрьмою
Мне не отделаться. Летит твое перо Над целой жизнью, спряденной хитро.
Придет потоп -- вода меня не смоет.
Izohlar, 18 izohlar18