Жертвы репрессий – это наши предки: родители, дедушки и бабушки, родственники. Для тех кто помнит о них – тема репрессий, ГУЛАГа, лагерей, ссылки – не забыта. От тех страшных и тяжелых десятилетий выросли и мы. Надо читать…
Hajm 385 sahifalar
2015 yil
Пушкинский район. Годы репрессий
Kitob haqida
Книга рассказывает о репрессиях 1920-1950-х годов в Пушкинском районе Подмосковья. Опубликованы подлинные документы (ОГПУ – наследник ВЧК, предшественник КГБ СССР) и Народного Комиссариата Внутренних дел СССР) и воспоминания свидетелей Большого Террора. Приводится список из более чем четырёхсот жителей Пушкинского района Московской области, подвергшихся политическим репрессиям, включая фотографии, биографические справки и данные из уголовных дел.
В книге описывается дело о сфабрикованном спецслужбами «заговоре» студентов Правдинского лесотехникума в 1934-м году и о жителях пос. Листвяны (ныне – Мамонтовка), ставших фигурантами дела «врачей-вредителей» в 1953-м году.
Одна из глав посвящена известным жителям Пушкинского района Подмосковья, ставшими жертвами политического террора, в их числе: Михаил Ефимович Кольцов – писатель, член-корреспондент Академии наук, участник Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 года, участник войны в Испании, основатель и редактор журналов «Огонёк», «Чудак», «Крокодил», депутат Верховного Совета РСФСР; Александр Васильевич Косарев – генеральный секретарь ЦК ВЛКСМ с 1929 по 1938 гг.; поэт Демьян Бедный; родственники режиссёра и актёра Константина Сергеевича Станиславского (жил в усадьбе «Любимовка», ныне – Пушкинский район); Лидия Марьяновна Арманд (близкая родственница революционерки Инессы Арманд – возлюбленной Владимира Ильича Ленина); Пётр Семёнович Парфёнов – заместитель торгового представителя РСФСР в Персии, член Союза советских писателей, автор текста «Партизанской песни» («По долинам и по взгорьям…») и др.
Книга богато иллюстрирована историческими фотографиями.
Обязательна к прочтению для тех, кому важно знать как жили их родные в Пушкинском р-не в страшные «мирные годы» СССР. Очень жутко было узнать что привычные с детства места в родном городе хранят память страшных событий.
Izoh qoldiring
Как известно, архивы 1930-х годов сохранились далеко не полностью, часть из них еще недоступна для изучения. Наверное, не все репрессированные Пушкинского района вошли в книгу. Заранее приношу извинения родственникам, надеюсь на понимание. Работа продолжается. Книга написана только на основе документов и фактов.
Izohlar
2