Помню, очень долго доказывала своим одногруппницам, что «Лолита» – это не порнография. А потом Набоков вообще стал модным (опять). Писатель сложный, непростой, но самый изящный и стилистически безупречный. С возрастом стала фанаткой именно «замороченного» Набокова, а-ля Арлекины и Бледный огонь. В общем теперь об этой книге: её необходимо читать, если вам нравится Набоков-мл. Вы ещё глубже погрузитесь в мир семьи и детства писателя, а ведь он сам называл это время потерянным раем. В остальном книга представляет интерес к эпохе. Россия накануне революции, русская эмиграция в Германии. Если вам интересны биографии русской интеллигенции.
Hajm 361 sahifa
2021 yil
Владимир Набоков, отец Владимира Набокова
Kitob haqida
Перед вами первая подробная биография Владимира Дмитриевича Набокова – русского юриста, политического деятеля, журналиста, одного из лидеров Конституционно-демократической партии, существовавшей в начале XX века, а также отца всемирно известного русского и американского писателя Владимира Набокова.
Сейчас Владимир Дмитриевич Набоков как самостоятельная личность известен преимущественно историкам. Все остальные если и знают его, то лишь как отца великого писателя. История двух Владимиров Набоковых – интереснейший пример замещения в массовом сознании одной личности другой личностью при полном и неслучайном совпадении имени и фамилии.
Для нас Владимир Набоков – выдающийся прозаик, автор «Лолиты» и других романов, переведенных на десятки языков. А для беженцев первой волны Владимир Набоков – это юрист, бывший политик, кадет, публицист, газетчик-издатель, лидер русской эмиграции. Отец нарек родившегося в 1899-м году сына своим же именем, а в дальнейшем сам обрел такую известность, что сын до сорокалетнего возраста писал под псевдонимом «Владимир Сирин» – не хотел находиться в неизбежной тени отца. Жизни этого удивительного человека и посвящена книга русского писателя и публициста Григория Аросева.
Фигура Набокова-старшего даёт полное понимание того, ЧЕМ на самом деле была Февральская революция. Что он сам, что Милюков были дикими романтиками и фантазёрами. Не удивительно, что Набоков состоял в кадетах)
Все эти прекрасные люди по-настоящему поверили в демократию, верховенство законов и либерализм в крестьянской стране. Не удивительно, что всё развалилась за несколько месяцев.
Сам Милюков кстати (про него много в книге) вообще позаимствовал слух о распутстве императрицы из немецких газет (!). И это образованнейший класс империи, элита. Книги Набокова-сына я никогда не любил, но история семьи Набоковых интереснейшая. Вся русская эмиграция и катастрофа ХХ века проходит через неё.
Мнения Набокова мл. и оценки были важны для меня в юности. Любовь к Толстому и нелюбовь к Достоевскому, лекции по русской литературе, вот это всё.
Начинаешь читать историю его отца и уже видишь почему писатель-сын писал на одни и те же темы, как заколдованный. Оказывается, любовь к французским авторам вроде Флобера тоже у него от папы. Не разочарован книгой.
Тот случай, когда жизнь отца интереснее, чем книги сына. Также с Гумилёвыми. Набоков, между прочим, оформлял отречение последнего русского царя (не Николая, а Михаила Александровича). Неплохая книга, хотя мне не хватило писем или прямой речи участников событий, как это делает Зыгарь в «Империя должна умереть».
Читать это грустно. Парфёнов говорил, что дореволюционные русские для нас как древние греки для нынешних. Вроде наши, а как будто другая планета. Жизнь писателя Набокова очень понятна современному человеку, он прожил её в США. А вот читаешь биографию папы и просто глаза на лоб лезут. Политические партии, какая-то борьба, общественное мнение, пресса, известные на всю страну адвокаты. Попал в параллельный мир, спасибо
Izoh qoldiring
Kitob tavsifi
Когда мы слышим имя Владимир Набоков, мы сразу же думаем о знаменитом писателе. Это справедливо, однако то же имя носил отец литератора, бывший личностью по-настоящему значимой, весомой и в свое время весьма известной. Именно поэтому первые двадцать лет писательства Владимир Владимирович издавался под псевдонимом Сирин – чтобы его не путали с отцом.
Сведений о Набокове-старшем сохранилось немало, есть посвященные ему исследования, но все равно остается много темных пятен, неясностей, неточностей. Эти лакуны восполняет первая полная биография Владимира Дмитриевича Набокова, написанная берлинским писателем Григорием Аросевым.
В живой и увлекательной книге автор отвечает на многие вопросы о самом Набокове, о его взглядах, о его семье и детях – в том числе об отношениях со старшим сыном, впоследствии прославившим фамилию на весь мир.
Izohlar
5