Hajm 740 sahifalar
2021 yil
Севастополист
Kitob haqida
Добро пожаловать в Севастополь – единственный город в мире, город, где все смотрят в небо. Здесь, в двухэтажных домиках с тенистыми садами, царит мирная беззаботная жизнь без каких-либо бытовых проблем. Из города нет выхода, но жители счастливы и не стремятся его покинуть. А на горизонте, у линии возврата, возвышается Башня, и никто не помнит, зачем она построена и что там находится.
Пятеро друзей – Фиолент, Евпатория, Инкерман, Феодосия и Керчь – получают приглашение переселиться в Башню и начать там новую жизнь. Молодые люди давно томятся скукой родного города и мечтают найти ответы на свои вопросы о мире. Они с радостью поднимаются в Башню, хотя знают, что ни один из них оттуда не вернется.
…На холодной земле стоит город большой.
Там горят фонари, и машины гудят… Эта грустная песня просыпается в голове первой при знакомстве с авторским Севастополем – последним оплотом человечества. Он тихий, немного мрачный, похожий на огромный механизм, который работает по часам. Там 7 маршрутов троллейбуса, большое шоссе к морю и множество легенд. Но и не это примечательно, а Башня. Огромное строение, в котором царит совсем другая жизнь. Однако у ее подножья могут лишь мечтать узнать всю правду о небожителях, ведь избранные не возвращаются. Фиолет и его друзья с малых лет мечтали увидеть это строение изнутри, познакомится со смотрителем, они любовались ей ночью, восхищались при свете дня и верховные жители вняли их « молитвам». Но стоит ли эта игра свеч? Возможно Башня не благо, а последний путь для храбрецов? Стоит ли говорить, что кроме вакуума родного Севастополя ребята не видели ничего? Они жадно внимали каждому слову старших, осознавали положение города, однако не хотели верить, что в мире больше ничего нет. Вдруг Башня сможет помочь их поискам?
Новый виток жизни оказался не совсем таким приятным и волшебным, как хотелось бы. Это называется – забудьте все, чему вас ранее учили, ведь истина в другом. Огни города сменились фантастическими картинами новой жизни. Фиолент и его друзья детства с довольно символичными и поэтичными именами ( Керчь, Феодосия, Инкерман, Ялта) чувствуют себя лишними на этом празднике жизни. Они поэтапно изучают жизнь на разных уровнях Башни, это их восхищает и пугает одновременно. Они привыкли к другому- живое общение, высвобождение эмоций, поддержка, а тут – безжизненные квадратные коробочки для общения, принцип « на все фиолетово», вера в то, что жители поднебесья самые главные и важные персоны. Постоянная ностальгия по родному прибрежному подножью, которое с их нынешней высоты прекрасен и светел. Некоторые ребята готовы принять свою новую почетную участь, для того, чтобы остаться на одном из этажей нужно лишь сдать лампу- артефакт, но не главный герой. Он хочет дойти до самого верха и узнать всю правду об этом месте.Порой хотелось сравнить это место с адом Данте- чем выше ты к вершине, тем страшнее пороки и привычки жителей, тем дальше от привычного понятия дома. В голове уже приживается мысль о полной бессмысленности Башни и ее жителей, об отсутствии логики в их поступках и пустой трате времени.
Антагонистом стал Кудрявый по имени Крым. Он хочет заполучить лампу Фиолента и отговаривает от дальнейшего восхождения, уговаривает осесть на одном из этажей. А может не такой уж он и враг, а даже наоборот? Вдруг там наверху ждет смерть или безвременние?
Произведение наполнено символизмами и жесткой иронией над нашей современной жизнью. В именах и названиях, в занятиях на этажах и сокращениях зашифрованы реальные события, нормальные для нашего времени.
Было интересно, смогут ли герои выбраться из щепких объятий своей мечты, погаснут ли их лампы или свет души станет единственным проводником в этом царстве лжи и фальши.
"Севастополист" очень понравился и оставил после себя хорошее послевкусие. Роман написан в традициях большой литературы, дает много пищи для размышлений. Сюжет интригует, локации уровней Башни завораживают. А диалоги и размышления впечатляют проработанностью и мрачной философией.
Роман точно попадает в настроение и без излишней сентиментальности и "стекла" вызывает эмоции. На протяжении всей книги мне хотелось то смеяться, то грустить, некоторые моменты вызывали страх, некоторые - гнев. Так на эмоциональных качелях я и добрался до классного финала, даже не заметил, как толстая книга закончилась.
Уровень работы с текстом и образами у автора отменный. Для думающего человека "Севастополист" - находка в мире современной русской литературы. Редкий драгоценный камень, искусно ограненный Панкратовым. Из каждой грани на тебя смотрит рожица — то смешная, то уродливая. И в каждой узнаешь себя.
vk_23460578, локации завораживают? Какие именно особенно заворожили и чем?
Не буду спойлерить для тех, кто не читал. Скажу сразу, книга не для всех. Она может не зайти тем, кто любит за книгой скоротать вечерок-другой, разгрузить мозговую активность, прочитать что-нибудь лёгкое. Скорее наоборот, книга полна филосовскими мыслями, заставляет много думать. Лично мне книга очень понравилась. Роман могу рекомендовать тем, кто любит интеллектуальные книги.
Как по мне, классная книга. Яркая, образная, добрая и по-хорошему сентиментальная. В финале мощный выход в реализм, ради него стоило потерпеть местами чрезмерно абсурдные пробуксовки. Может, слегка несвоевременно вышла, кто ищет про войну, политику - здесь этого нет. Книга атмосферная, и кажется глубоко личная. Для ценителя
Нести ничего не стоит так сложно, Тем более - если нести далеко.
Так совпало, что книгу с названием, явно отсылающим к Севастополю, я прочла накануне трагедии, потому вчера не могла о ней рассказывать, но то и дело мысленно возвращалась к этому и думала, как изменился мир за два десятка лет, как много стало зла и насилия, каким обыденным оно сделалось В девяностые, которые мы называем лихими, это стало бы бедой национального масштаба, сегодня одно из трех, не менее катастрофических ЧП, произошедших в тот же день: захват заложников в храмах и пожар во Фрязино, где люди выпрыгивали с верхних этажей, разбиваясь.
В книге Георгия Панкратова тема намеренной адаптации к чудовищному, отчего оно начинает восприниматься как норма, звучит если не лейтмотивом, то кодой, и достаточно внятно. Это одна из находок в остальном мутного и маловразумительного романа, но давайте по порядку. Маленький город Севастополь живет сонной непритязательной жизнью, горожане рождаются, вырастают, днем выращивают овощи на своих огородах, вечером смотрят на небо. Можно купаться в море, оно там вокруг, хотя для купания только та часть, что слева от мола. Правая - для умирания - "отмирания" в терминологии романа. Автор тот еще словотворец, "пожившие" и "пережившие" у него это пожилые и старики, а "недалекие" - соответственно "ближние" -сомнительный креатив. Забегая вперед, устройство связи, посредством которого будет осуществляться коммуникация в условно недружественной Башне, он назовет "вотзефаком". Ну, такое
Группа молодых и рьяных севастопольцев недовольна сложившимся порядком, их пятеро: Фиолент, Феодосия, Инкерман, Керчь, Евпатория (фантазия создателя, поистине. безгранична, все имена собственные романа в дальнейшем будут крымскими топонимами, уж и не знаю. с какой целью). А на горизонте маячит Башня, она представляется местным Землей обетованной и попасть туда предел мечтаний, но для рядовых севастопольцев это нереально - возможно только по приглашению. И вот, все пятеро такие приглашения получают. После чего начинаются их странствия по этажам и уровням Башни, представляющим собой метафорическое зарубежье, совмещенное с иносказательным анализом творческого процесса и механизмов работы пропагандистской машины, а также, чтобы два раза не вставать - философскими прозрениями о смысле жизни и мироустройства в целом.
В начале пути каждый получает по лампочке Ильича (или Эдисона, кому что ближе) с тем, чтобы, добравшись до верхнего яруса, вкрутить ее там и зажечь, становясь новым Прометеем. В свою очередь Башня, искушая соблазнами и пугая страхами, на всем протяжении пути пытается лампу отнять - читай: погасить Искру Божью. Герой-рассказчик Фиолент оказывается разделен с друзьями, в одиночку постигая бесчеловечную сущность загнивающего Запада, этаким Вольтеровым Кандидом. Чудеса и диковины стерильного мира, из которого устранена Любовь, оказываются ожидаемо бесплодными, то ли дело в нашем скрепном мире!
Думаю, не будет спойлером, сказать, что в финале он таки доберется, воплотив легенду "Севастополиста", и, буквально воплотившись, шагнет в Севастополь нашей реальности. Где ему, учитывая сложности нахождения в нынешнее время в таком месте человека без документов и не от мира сего - и придет конец. Но этого нам не покажут. Нудное, муторное, многословное, претенциозное и крайне политически ангажированное сочинение. Сильно сомневаюсь, что в дальнейшем стану читать Георгия Панкратова.
Izohlar, 6 izohlar6