Hajm 270 sahifalar
1963 yil
Глазами клоуна
Kitob haqida
«Я клоун и собираю мгновения», – говорит о себе Ганс Шнир, нищий артист, «свой среди чужих, чужой среди своих», блудный сын богатого общества крупных буржуа, герой одной из лучших, самых пронзительных и горьких европейских книг ХХ века.
Действие впервые опубликованного в 1963 году романа Бёлля, который критики называли «немецким «Над пропастью во ржи», происходит в течение всего лишь одного дня жизни Ганса, но этот день, в котором события настоящего перемешаны с воспоминаниями о прошлом, подводит итоги не только жизни самого печального клоуна, но и судьбы всей Германии, – на первый взгляд счастливой и процветающей, а в действительности – глубоко переживающей драму причастности к побежденному, но еще не забытому «обыкновенному фашизму»…
к такой книге должно быть уже сотни комментов, может их нет потому что все и так знают, что это шедевр?))) Шикарная, глубокая книга. Проникаешься героем и его чувствами на 100%.Первый раз читала ее еще в универе по программе, потом перечитывала для себя. Белль гений.
Удивительно , что у данной книги и вообще у автора мало читателей и почитателей . Вместо прекрасного классического чтения почему то выбирают какие то брошюры для развития чего-то там..А вот развить по настоящему ум и душу модно как раз через чтение подобной литературы .Читать и ещё раз читать и тогда ничего не надо будет развивать ,все будет дано с хорошей книгой .
Давным-давно мы, тогда ещё очень молодые,открыли для себя Бёлля( спасибо великолепному переводчику Райт-Ковалёвой!) А какой был замечательный спектакль в т-ре Моссовета ! И вот сейчас перечитала и поразилась- до чего современно звучит эта книга! Как лицемерны и жестоки мелкие людишки с фашистским прошлым, прикрывающиеся «благими намерениями». Сколько страданий они принесли в мир, создавая свои «секты» и разрушая жизнь честных людей. Как горька и печальна судьба главного героя! Великолепная, глубокая книга. Люди, читайте и перечитывайте классику!
Потрясающе! Пронзительно-откровенная книга. Пусть это прозвучит высокопарно – но сердце иногда сжималось, когда читала) Хотя бы на какое-то время (пока читаешь и сутки после) – отрезвляет и заставляет задуматься, а не совершаешь ли и ты, подобно некоторым героям книги, сделок со своей совестью ради социального или какого иного «благополучия».
Прекрасное произведение. Очень хорошо прописанный и живой главный герой. По такой книге можно было бы снять отличную современную драму. Такой книгой обязательно пополню домашнюю библиотеку бумажных книг.
У художника смерть всегда при нем, как псалтырь у добросовестного патера
Я верю, что живые бывают мертвыми, а мертвые живут, но не так, как верят католики и христиане вообще
словно хотела обнаружить следы ночной борьбы с демоном вдохновения.
И он потянул меня за рукав в лавку, зашел за прилавок, раскрыл кассу и стал двумя руками швырять мне мелочь: по десять пфеннигов, по пять, по пфеннигу, он сыпал монеты на тетрадки, на газеты, я сначала не решался, потом стал медленно собирать монетки, хотел было ссыпать их прямо себе в ладонь, но потом собрал поодиночке, стал считать, и когда набиралась марка, клал в карман. Он смотрел, как я кладу деньги, кивнул головой, вытащил кошелек и протянул мне пять марок. Мы оба покраснели. – Прости, –
я наблюдаю, слагаю эти наблюдения, возвожу их в степень, а потом извлекаю корень, но уже не с тем показателем, с каким возводил в степень
Izohlar, 222 izohlar222