Hajm 330 sahifalar
2019 yil
Кочевая кровь
Kitob haqida
Все началось с того, что за городом расположился цыганский табор. Сначала от любви к цыганке потерял голову один из сотрудников местного райотдела милиции. Потом при странных обстоятельствах погиб цыганский барон. А уж после того, как в лесу нашли милиционера с проломленной головой и без табельного оружия, в городском УВД забили тревогу. Следователь Андрей Лаптев понимает, что они имеют дело не с обычной бандой, а с племенем, владеющим древней магией, а потому стандартные методы работы на этот раз не годятся…
Ждал с нетерпением продолжения и набросился читать сразу, как только вышло продолжение.
Теперь жалею, что книга закончилась и придется ждать Геннадия Сорокина с продолжением.
Книга читается легко, на одном дыхании. В английском языке есть термин “page turner” – страницо переворачиватель ))) это когда не можешь оторваться и читаешь, читаешь, читаешь.
Пожелание Геннадию Сорокину – пишите, у Вас очень хоршо получается. Радуйте нас, читателей!!!
нормальный язык, нормальная логика, связное изложение и отличная подача. Мне нравится ....Автор, у Вас получается очень хорошо. Пишите еще!
Очень хорошее продолжение первых двух книг. Интересно не только криминальная линия, но и непростая личная жизнь главного героя. Все это приправлено антуражем советской действительности 80-х годов
«Дураку же понятно, что с дикаркой переспать можно, а жить – нельзя. Параллельный мир!» (Г.Г. Сорокин. «Кочевая кровь». 2019)
«Все народы считают люли цыганами, а цыгане считают люли таджиками». (Г.Г. Сорокин. «Кочевая кровь». 2019)
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Городская свалка. Мусорка. Полигон. Грязный и таинственный мир бомжей. И не только. Таким он был в 80-е и, скорее всего, таким остаётся и в наше время… Хочется ничего не знать о тех несчастных, выброшенных на задворки жизни. Отвернуться, не глядеть, если случайно по какой-то причине вдруг окажешься рядом. Но от этого они не исчезнут. Не дай бог, чтобы ненароком прикоснулись к нам, чистеньким.
В большом городе милиция (теперь полиция) имеет дело со свалкой в силу профессионального долга.
***
Три года прошло со времени событий, описанных в романе Геннадия Сорокина «Лагерь обречённых». Следующая книга – «Кочевая кровь» является логическим продолжением предыдущей: в ней описываются события, последовавшие после выписки главного героя – Андрея Лопатина из больницы из-за полученного ранения и перевода его обратно в город, крупный Сибирский областной центр.
Автор добросовестно информирует своего читателя о событиях предыдущего тома цикла. Это очень хорошо: всё вспоминается и упорядочивается, а не читавшие первые две книги, могут читать «Кочевую кровь», как отдельный роман. Но лучше, конечно, – по порядку, ничего не пропуская: на мой взгляд, все книги интересные.
Прочитав третью книгу, понимаешь, что необходимо переходить к следующей. И не потому, что произведение не закончено, а потому, что интересна не столько судьба главного героя – лейтенанта милиции Андрея Лаптева, сколько, что ещё придумает автор в новой книге. У Сорокина в каждой книге – необычная история, плюс атмосфера 80-х с позиций зрелости и осмысления того периода советского времени.
А в романе «Кочевая кровь» – интереснейшая история про племя кочевников – люли. О них я никогда в жизни не слышала, хотя у меня были родственники в Среднеазиатских республиках СССР; сама я путешествовала по этим республикам, но ни разу не заходил разговор о «цыганах».
Автор подробно описывает образ жизни этого кочевого народа. Создаёт сюжетные повороты с целью наиболее ярко показать уклад жизни племени северных люли – маагутов.
… Прошло время. Где вы сейчас увидите кочующих цыган, или внешне напоминающих их маагутов? Соркин с политической точки зрения того времени показывает отношение Правительства и Партии к кочующим племенам. Вроде они граждане СССР. Юридически. А фактически? Фактически – никому ненужная головная боль. Вот в этом фабула романа.
Сюжетных линий в романе три: производственная – о работе органов МВД, любовная – Лаптев и его женщины, детективная – смерть студента и обнаружение его трупа на свалке, а также смерть барона племени маагутов. Все три сюжета разворачиваются последовательно и довольно-таки реалистично.
Единственно, что меня смутило и показалось не реальным, – это то, что кочевое племя «псевдоцыган» порядка 600 человек разбило лагерь в районе городской свалки, где нет водоёма. По крайней мере, автор ничего о нём не пишет. Средств передвижения у этого племени не было: доставлять воду не на чем. Где стирать и как поддерживать гигиену?
Пожалуй, ещё момент. Люли, как пишет автор, спекуляцией и гаданием не занимаются. Неужели единственным способом добывания денег является «продажа» своих женщин? Мужчины люли не работают: их содержат женщины и дети. Как? Каким образом тогда они добывают деньги? Мне было не понятно. От ближайшего районного центра – Мокроусово – 5 километров до съезда на бездорожье, по которому добираются до свалки, а город – ещё дальше! Добираться до города пешком туда и обратно? Не реально как-то.
«Теперь вернемся к люли. Они в своей повседневной деятельности разительно отличаются от всех привычных цыган. Люли, в силу их исторического развития, не гадают и не занимаются перепродажей товаров. Они даже селятся не в городе, а на свалке. Основной доход люли получают с переработки бытового мусора и попрошайничества».
Что за переработка бытового мусора? Где? Как? Кому сбывают?
*** Читается книга легко. Повествование – образное, динамичное. Много диалогов. Атмосферность 80-х определяют детали в описании быта, условий, особенностей речевого поведения …
Если не очень вдаваться в подобные нестыковки, то роман по сюжету очень интересный. Даже немного мистики ему не помешало. Я прочитала «Ключевую кровь» с удовольствием. Всё-таки это о нашей стране, о нас…
Чем дальше продвигаюсь по циклу, тем быстрее читается она. Даже странно. Но эту часть я буквально проглотила. Хотя детектива стало еще меньше, а вот похождений и метаний Андрея еще больше. И это было очень забавно. Очередной май и опять веселье. Сначала был труп без дела, потом не было трупа и дела. Но все бегают суетятся. И сюда еще добавили люли. Это просто взрывоопасная смесь получилась, невозможно было оторваться. Но зато узнали с кем был Андрей, и как в целом у кого жизнь сложилась за год, который мы не видели. И синусоиды никуда не делись, а их стало только больше, даже через чур. Да и опять книга на интересном моменте закончилась, и опять на личной жизни Андрея. Ну что ж, будем читать дальше.
стрельбу, бери правее, меня случайно не зацепи. Он неспешно, осматриваясь по сторонам, пошел на другую сторону поляны. Рация осталась у меня, но мне было не до эфира. Я снял ветровку, скинул рядом с собой кобуру, пистолет затолкал за пояс джинсов. «Ну что же, начнем! – отчаянно и решительно по-думал я. – Действие первое: защищаем голову раненого от грязи». Я сдернул с себя рубашку, приподнял голову Меркушина, подсунул под нее колено. Краем рубахи очистил, как мог, голову раненого от грязи. Орудуя двумя руками, я обмотал голову Меркушина рубахой, рукава завязал ему под подбородком. Получился уродливый чепец, защищающий голову Лени со всех сторон. «Отлично! Работа – блеск! – мысленно похвалил я себя. – Теперь как нам выбираться отсюда? Носилок нет, куска брезента нет, как нести раненого –
Izohlar, 9 izohlar9