Hajm 382 sahifalar
2016 yil
Стальной корабль, железный экипаж. Воспоминания матроса немецкой подводной лодки U-505. 1941–1945
Kitob haqida
Автор воспоминаний Ганс Якоб Гёбелер во время Второй мировой войны служил мотористом второго класса на германской подводной лодке U-505. С немецкой тщательностью и аккуратностью Гёбелер делал записи об устройстве подводной лодки, о своей службе, о жизни экипажа в ограниченном пространстве субмарины, о выполнении боевых заданий и бытовых проблемах, которые приходилось решать морякам. Живо, ярко и подробно автор описывает походы в Атлантике и в Карибском море, рассказывает о своих боевых товарищах и дает оценку командирам, с горечью отмечая, что иногда экипажу приходилось бороться с четырьмя врагами: морем, англичанами, повреждениями техники и собственными офицерами. В течение десяти лет Ганс Гёбелер работал над своими мемуарами и завершил их с помощью журналиста, профессора Бейнбриджского университета Джона Ванцо.
Книга снабжена картами, показывающими путь, пройденный субмариной U-505.
Интересные воспоминания немецкого подводника. Правда заметил некоторые противоречия в книги. Но они не значительные и всетаки не стоит забывать, что книгу писал уже пожилой мужчина, по своим воспоминаниям. В общем, прочитал с удовольствием.
Очень хорошая мемуаристика глазами нижнего чина. Читается легко, при этом давая вполне верное представление о обстановке и описываемых ситуациях. Нет иногдашнего немецкого ухарства (да мы их всех, да мы им!), что тоже редует. Советую к прочтению всем, интересующимся темой, не зависимо от глубины вникания!
Отличная документальная повесть о жизни рядового подводного флота времён второй мировой войны. Не смотря на то, что это были противники Советского Союза, отрадно отношение к морякам противника, как к морскому братству.
Книга очень интересная, но не с точки зрения тонкостей военной техники того времени – автор в этом не силён, что сам и признавал, а с точки зрения психологического состояния экипажа, и особенно – командира лодки. К сожалению, многие отрицательные явления были (и частично до сих пор есть) интернациональные , вне зависимости от идеологии, политического строя и прочих факторов.
Izohlar, 4 izohlar4