Основной контент книги Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов
Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов
Matnmatn

Hajm 347 sahifalar

1878 yil

12+

Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов

livelib16
4,3
927 baholar
10 203,04 s`om
10% chegirma bering
Maslahat bering ushbu kitobni do'stingiz sotib olganidan 1 020,31 soʻm oling.

Kitob haqida

«Рождение трагедии из духа музыки», «Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла», «Сумерки богов» – каждая из этих работ Фридриха Ницше, производя своим появлением эффект разорвавшейся бомбы, становилось новой вехой в истории философии и культуры. Но скандальная слава философа, эпатирующего общество и отвергающего устоявшиеся нравы и обычаи, начинается именно с работы «Человеческое, слишком человеческое» (1878), носящей подзаголовок «Книга для свободных умов», которая предлагается вниманию читателей в настоящем издании. В этой «меланхолично-смелой» книге Ницше призывает к перевороту всех привычных оценок и ценимых привычек, который осуществил он сам: «Это памятник суровой дисциплины своего „я“, с помощью которой я внезапно положил конец всему привнесенному в меня „святому восторгу“, „идеализму“, „прекрасному чувству“…»

О чем эта книга?

Книга о первоистоках человеческой психологии. Может и спорная в связи с нелегкой судьбой автора, но с годами понимаешь, что Ницше был прав. Мнение скорее всего не оригинальное, но каждый открывает Ницше по-своему…

Как сам он рекомендовал себя читать – пережевывая, как жвачное животное. С первого (да и с третьего) захода понять трудно. Тот раз с которого ты его понимаешь для каждого свой, а уж как ты его понимаешь, – вообще верх индивидуальности читателя.

Неимоверный восторг мыслей приводил меня в ужас. В угоду первого, я пытался подтвердить свои познания, от чего мне хотелось лишь умалиться в виду несовершенности своих взглядов. Хотелось бы ощутить весь тот объем познаний не от того, что есть само совершенство для меня, а то, что бы познать само совершенство как что то недосягаемое, ввиду чего не то что бы хотелось расслабиться, а больше дать себе отчет о воспитанности чувств к себе и окружающим и тем, как работает само воспитание вожделенности. Рад тому, что поведал для себя данную книгу, и, обременен тем, что книга посеяла во мне пустоту роскоши. Спасибо.

Отличная книга для свободных умов. Ницше прекрасно показывает вещи с обратной их стороны, срезая мораль и нравы как коржи

Читал книгу, и мог предсказать следующую страницу. Очень близко все для меня. Фридрих подтвердил мои мысли и воззрения.

Книга очень годная затрагивает множество тем бытия,религии,общества,вот только в режиме «Вертикальный сдвиг» жутко багует и норовит забросить на не пойми какую страницу.

Izoh qoldiring

Kirish, kitobni baholash va sharh qoldirish

Заблуждение сделало человека столь глубоким, нежным, изобретательным, что он вырастил такие цветы, как религии и искусства. Чистое познавание было бы не в состоянии сделать это. Кто открыл бы нам сущность мира, тот причинил бы нам всем самое неприятное разочарование. Не мир как вещь в себе, а мир как представление (как заблуждение) столь значителен, глубок, чудесен и несет в своем лоне счастье и несчастье.

Зверь в нас должен быть обманут; мораль есть вынужденная ложь, без которой он растерзал бы нас.

самые могущественные действия искусства – умение потрясать души, заставлять камни двигаться и превращать зверей в людей

Замена религии.  Считается одобрением какой-либо философии, если ее признают заменой религии для народа. И действительно, в духовной экономии иногда необходимы переходные группы мыслей; так, переход от религии к научному миропониманию есть насильственный опасный скачок, которого нельзя рекомендовать. В этом смысле указанное одобрение справедливо. Но нужно наконец также понять, что потребности, которые удовлетворяла религия и отныне должна удовлетворять философия, не неизменны; сами эти потребности можно ослабить и истребить.  Вспомним, например, христианскую душевную нужду, вздохи о внутренней испорченности, заботу о спасении – все это суть представления, проистекающие только из заблуждений разума и заслуживающие не удовлетворения, а уничтожения. Философия может быть полезна либо тем, что она также удовлетворяет  эти потребности, либо тем, что она их устраняет ; ибо это суть привитые, ограниченные во времени потребности, которые покоятся на предпосылках, противоречащих предпосылкам науки.

Три фазы доселе известной нравственности. Первым признаком, что зверь стал человеком, является то, что его действия направлены уже не на благополучие данного мгновения, а на длительное благосостояние, т. е. человек становится полезным, целесообразным: тут впервые прорывается наружу свободное господство разума. Еще более высокая ступень достигнута, когда он начинает действовать на основании принципа честщ с его помощью он включает себя в круг господствующих чувств и подчиняет себя им, и это высоко поднимает его над фазой, в которой им руководила только лично понимаемая полезность; он почитает и хочет быть почитаемым, а это значит: он понимает зависимость своей пользы от того, что он думает о других и что другие думают о нем. Наконец, на высшей ступени доселе известной нравственности он действует на основании собственной оценки вещей и людей; он сам определяет для себя и других, что достойно и что полезно; он стал законодателем мнений, соответственно все более развивающемуся понятию полезного и достойного. Познание дает ему возможность предпочитать самое полезное, т. е. общую длительную пользу, своей личной пользе, всеобщее и длительное уважение – временному признанию; он живет и действует как индивид коллектива.

Kitob Фридриха Вильгельма Ницше «Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов» — fb2, txt, epub, pdf formatlarida yuklab oling yoki onlayn o'qing. Fikr va sharhlar qoldiring, sevimlilarga ovoz bering.
Yosh cheklamasi:
12+
Litresda chiqarilgan sana:
03 dekabr 2012
Yozilgan sana:
1878
Hajm:
347 Sahifa 13 illyustratsiayalar
Mualliflik huquqi egasi:
OMIKO
Yuklab olish formati: