Наравне с Антидюрингом – база для понимания устройства общества. Если честно, я бы обошёлся только этим заключением, но ЛитРес требует минимум 120 символов. Обязательно к прочтению каждому, особенно блмщикам, феминисткам, либералам. Если в технологиях мы продвинулись очень далеко и успешно, то в политике у нас до сих пор каменный век.
Hajm 250 sahifalar
1884 yil
Происхождение семьи, частной собственности и государства
Kitob haqida
«Происхождение семьи, частной собственности и государства» – один из самых известных трудов выдающегося немецкого философа и мыслителя 19 века Фридриха Энгельса. Это фундаментальное произведение стало одним из основополагающих в развитии марксизма.
В книге автор раскрывает вопросы первоначальной истории, процесс образования классового общества, построенного на частной собственности, подробно рассматривает процесс развития семейных отношений. Автор отстаивает позицию о неизбежном отмирании классового общества и государства с последующей победой коммунизма.
Книга являет собой ценный материал для философов, политологов, социологов, а также для всех, интересующихся проблемами развития общества в целом.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
android_50594234-0178-1000-0000-000000000000, Не каменный век. Тогда был коммунизм. А сейчас – прожирание планеты…
Эта книга представляет интерес для выявления позиции Энгельса относительно статуса семьи. Короче говоря, тезис Энгельса состоит в том, что семья организована в соответствии с потребностями способов производства любого данного общества. Семья при капитализме организована в интересах частной собственности, в то время как для коммуниста, семья как основная экономическая единица для организации частной собственности исчезнет. Когда один из партнёров не зависит от другого экономически, то их брак будет основан на любви.
Также, на протяжении книги, автор рассматривает семью в разные исторические периоды и его работа содержит огромное кол-во интересных исторических справок. Мне особенно понравилась глава «Греческий род». Думаю, стоит сказать, что некоторые факты были опровергнуты, что не удивительно, ведь автор жил аж в 19 веке. К трудам мыслителя можно относится по-всякому, но все зависимости от вашего отношения, я эту книгу рекомендую просто для общего развития.
Чудесная книга, дающая понимание ряда довольно обсуждаемых в наших дни явлений: генезис отношений между мужчиной и женщиной, отношение общества к личной жизни как мужчины, так и женщины и тд. Помимо этого книга имеет историческую ценность. Зачастую у нас есть целостное представление об архаичном обществе и средневековым, а вот промежуточное звено между ними довольно размытое. Данная книга помогает восполнить данный пробел, местами даже в мелких деталях. Однако стоит отметить, что довольно редко, но Энгельс даёт резкие формулировки, связанные с коммунистическим будущем. Безусловно в них есть смысл, но читатель, знакомясь с ними, должен подходить скептически к ним и уже сам решать насколько это вероятно, потому что они носят прогностический характер, а не отнюдь однозначный. И хочу отметить один важный момент, к этой книге нельзя подходить предвзято(мол, книга коммунистического толка). Сам не являюсь сторонником коммунизма ни в каких его течениях, но научную ценность данной книги признаю.
Замечательная книга от всем известного автора, которая разжёвывает формационный подход у марксистов и конкретно позицию по моногамной семье, в доступном и в то же время подробном виде. И если в школьных и иных учебных заведениях обычно формационный подход объясняют в виде упрощенной формулы, то этот труд Энгельса на протяжении трехсот страниц поясняет свою формационную и семейную позицию дотошно и без лишних церемоний.
Единственное что, скорее всего, может оттолкнуть читателя от этого шедевра политэкономии, это возможно только затянутая глава об устройстве семьи и достаточно продолжительный вывод, где в краткой форме вспоминаются предыдущие главы.
Что, в общем, даст оценку книге в 5/5, и решительную рекомендацию к прочтению всем от детских лет до старческих зим.
Демократия в управлении, братство внутри общества, равенство прав, всеобщее образование освятят следующую, высшую ступень общества, к которой непрерывно стремятся опыт, разум и наука.
Izoh qoldiring
Чем меньше развит труд, чем более ограничено количество его продуктов, а следовательно, и богатство общества
До тех пор, пока угнетенный класс – в данном случае, следовательно, пролетариат – еще не созрел для освобождения самого себя, он будет в большинстве своем признавать существующий общественный порядок единственно возможным и политически будет идти в хвосте класса капиталистов, составлять его крайнее левое крыло. Но, по мере того как он созревает для своего самоосвобождения, он конституируется в собственную партию, избирает своих собственных представителей, а не представителей капиталистов. Всеобщее избирательное право – показатель зрелости рабочего класса. Дать больше оно не может и никогда не даст в теперешнем государстве; но и этого достаточно. В тот день, когда термометр всеобщего избирательного права будет показывать точку кипения у рабочих, они, как и капиталисты, будут знать, что делать.
имеющей значение; что у многих современных народов воспрещаются браки внутри определенных, более или менее крупных, групп, в то время еще обстоятельно не исследованных, и что этот обычай встречается во всех частях света, – эти факты были, правда, известны, и такого рода примеров накапливалось все больше. Но как к ним подойти, никто не знал, и даже еще в «Исследованиях первобытной истории человечества и т. д.» Э. Б. Тэйлора (1865) они фигурируют просто как «странные обычаи» наряду с действующим у некоторых дикарей запрещением прикасаться к горящему дереву железным орудием и тому подобными религиозными пустяками. Изучение истории семьи начинается с 1861 г., когда вышла в свет работа Бахофена «Материнское право». Автор выдвинул в этой работе следующие положения: 1) у людей первоначально существовали ничем не ограниченные половые отношения, которые он обозначает неудачным выражением «гетеризм»; 2) такие отношения исключают всякую возможность достоверно установить отца, и поэтому происхождение можно было определять лишь по женской линии – согласно материнскому праву, – как первоначально это и было у всех народов древности; 3) вследствие этого женщины как матери, как единственные достоверно известные родители молодого поколения, пользовались высокой степенью уважения и почета, доходившей, по мнению Бахофена, до полного господства женщин (гинекократии); 4) переход к единобрачию, при котором женщина принадлежала исключительно одному мужчине, таил в себе нарушение древнейшей религиозной заповеди (то есть фактически нарушение исконного права остальных мужчин на эту женщину), нарушение, которое требовало искупления или допускалось при условии выкупа, состоявшего в том, что женщина в течение определенного времени должна была отдаваться посторонним.
согласие. Во-вторых, сила и продолжительность половой любви бывают такими, что невозможность обладания и разлука представляются обеим сторонам великим, если не величайшим несчастьем,
Государство есть продукт общества на известной ступени развития; государство есть признание, что это общество запуталось в неразрешимое противоречие с самим собой, раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых оно бессильно. А чтобы эти противоположности, классы с противоречивыми экономическими интересами, не пожрали друг друга и общество в бесплодной борьбе, для этого стала необходимой сила, стоящая, по-видимому, над обществом, сила, которая бы умеряла столкновение, держала его в границах «порядка». И эта сила, происшедшая из общества, но ставящая себя над ним, все более и более отчуждающая себя от него, есть государство. По сравнению со старой родовой организацией государство отличается, во‐первых, разделением подданных государства по территориальным делениям. Старые родовые объединения, возникшие и державшиеся в силу кровных уз, сделались, как мы видели, недостаточными большей частью потому, что их предпосылка, связь членов рода с определенной территорией, давно перестала существовать. Территория осталась, но люди сделались подвижными. Поэтому исходным пунктом было принято территориальное деление, и гражданам предоставили осуществлять свои общественные права и обязанности
Izohlar
25