Hajm 1387 sahifalar
1934 yil
Великий Гэтсби. Главные романы эпохи джаза
Kitob haqida
В книге представлены 4 главных романа: от ранних произведений «По эту сторону рая» и «Прекрасные и обреченные», своеобразных манифестов молодежи «века джаза», до поздних признанных шедевров – «Великий Гэтсби», «Ночь нежна».
«По эту сторону рая». История Эмори Блейна, молодого и амбициозного американца, способного пойти на многое ради достижения своих целей, стала олицетворением «века джаза», его чаяний и разочарований. Как сказал сам Фицджеральд – «автор должен писать для молодежи своего поколения, для критиков следующего и для профессоров всех последующих».
«Прекрасные и проклятые». В этот раз Фицджеральд знакомит нас с новыми героями «ревущих двадцатых» – блистательным Энтони Пэтчем и его прекрасной женой Глорией. Дожидаясь, пока умрет дедушка Энтони, мультимиллионер, и оставит им свое громадное состояние, они прожигают жизнь в Нью-Йорке, ужинают в лучших ресторанах, арендуют самое престижное жилье. Не сразу к ним приходит понимание того, что каждый выбор имеет свою цену – иногда неподъемную…
«Великий Гэтсби» – самый известный роман Фицджеральда, ставший символом «века джаза». Америка, 1925 г., время «сухого закона» и гангстерских разборок, ярких огней и яркой жизни. Но для Джея Гэтсби воплощение американской мечты обернулось настоящей трагедией, а путь наверх, несмотря на славу и богатство, привел к тотальному крушению.
«Ночь нежна» – удивительно тонкий и глубоко психологичный роман. И это неслучайно: книга получилась во многом автобиографичной, Фицджеральд описал в ней оборотную сторону своей внешне роскошной жизни с женой Зельдой. В историю моральной деградации талантливого врача-психиатра он вложил те боль и страдания, которые сам пережил в борьбе с шизофренией супруги…
Ликующая, искрометная жажда жизни, стремление к любви, манящей и ускользающей, волнующая погоня за богатством, но вот мечта разбивается под звуки джаза, а вечный праздник оборачивается трагедией – об этом такая разная и глубокая проза Фицджеральда.
Спасибо большое ЛитРес и МногоРу за такой прекрасный подарок. В одной книге сразу все великие произведения автора. Буду читать и перечитывать с большим удовольствием.
Ночь нежна мне нравится куда больше Гэтсби. В определённый момент оказала на меня терапевтический эффект. Ну возьму сразу весь бандл
Поставил бы и 5 с минусом или 4 с плюсом, но половинок балла не предусмотренно. Не очень «зашло» произведение «По эту сторону рая», а три остальные прочитал с итересом. Прекрасно написано, погружаешся с головой в эпоху Северной Америки и отчасти Европы тех лет и интересно следить развитием сюжета, взаимоотношениями главных героев. Параллельно слушал трилогию книг «Дети Арбата» Рыбакова, описывающие историю России тех лет. Елки-палки, какая в целом беззаботная и свободная жизнь была у американцев, и в каком аду жили наши предки под сталинским гнётом примерно в один период времени, паразительно!
Потрясающе. И да, очень много размышлений героев, наверное добрая половина всей истории. Хотя я знала. Это так, как и есть в жизни.
Читаешь и чувствуешь злость, т. читалось легко и уютноспасибоуважаемый Литрес и прекратите уже заставлять увеличивать количество слов в отзывах. Сюжет хороший. я чесно сказать оторваться не могла.
одним из тех, кто в двадцать один год достигает таких, пусть и до крайности узких, но высот, что дальнейшая их жизнь приобретает привкус поражения
Мне тридцать, – ответил я. – Я уж пять лет как вышел из возраста, в котором человек врет себе и зовет это честностью
Думай о том, как ты меня любишь, – прошептала она. – Я не прошу вечно любить меня так, я прошу запомнить. Где-то во мне всегда будет та, кто я есть сейчас.
Я могу делать сто дел второстепенных, а вот на том, что нужно сейчас, спотыкаюсь, как ты нынче осенью споткнулся на математике. – А почему обязательно нужно делать то, что нужно сейчас? Мне всегда кажется, что именно это делать ни к чему. – Это нужно потому, что мы не индивидуумы, а личности. – Как интересно. Но что это значит? – Индивидуальности – это то, чем ты себя воображал,
Индивидуальность – категория главным образом физическая, она человека скорее принижает, и я знаю случаи, когда после долгой болезни она вообще исчезает. Но пока индивидуум действует, он отмахивается от «ближайшего нужного дела». А личность неизбежно что-то накапливает. Она неразрывно связана с поступками. Это веревка, на которой навешано много всякого добра,
Izohlar, 78 izohlar78