Как быть ребенку, до которого нет дела собственной матери?.. А он живой, взрослеет, хочет внимания, тонко чувствует.
Насте Воронцовой – пятнадцать. Родители давно в разводе. Однажды после ссоры с матерью Настя уезжает к отцу в маленький городок Сенгилей.
Настя страдает от одиночества и утраты привычного образа жизни. И не может рисовать. Но не опускает руки, пытается бороться - и убеждается, что иногда вещи не такие, какими кажутся на первый взгляд.
Отношение Насти к рисованию – индикатор её выживания и интереса к себе. Своего рода психотерапия, возможность выговориться, понять свои эмоции. Поэтому так важно, сможет ли она вернуться к любимому делу.
Эта книга не просто янг эдалт – для подростков о подростках. На самом деле здесь поднят вечный вопрос: отцы и дети.
Неплохо было бы почитать эту книгу родителям, которые полагают, будто дети ничего не чувствуют, не замечают, и, значит, можно не считаться с детскими запросами. Некоторые откроют, что даже замкнутый и не идущий на контакт маленький человек может внутри кричать от боли и готов простить непутевого родителя, если тот хоть раз поговорит без тычков и нравоучений. Ребенок способен жалеть родителей – для некоторых взрослых болезненное откровение. А вот второе, ещё большее: ребенок способен любить родителей несмотря на их поступки.
Похоже, будет продолжение, и я хочу его прочитать. Узнать, какой выбор сделала Настя. Сама.
Izohlar
9