Книга очень понравилась. На протяжении всего произведения сохранялось переживание к действующим героям. Книга показывает нам патриотизм
Hajm 520 sahifalar
1931 yil
На Западном фронте без перемен. Возвращение (сборник)
Kitob haqida
Роман Э.М. Ремарка «На Западном фронте без перемен» – одно из наиболее ярких литературных произведений о Первой мировой войне. Со следующей книгой писателя – романом «Возвращение» – его связывают общие герои и общая идея. Тема этих книг, ставшая темой всего творчества Ремарка, – судьба «потерянного поколения», жизнь тех, кто уцелел на войне, но вернулся домой искалеченным и физически, и морально.
Хорошая книга. Можно позже ещё раз перечитать. Немного грустная, но очень глубокая. Читается не спеша. Из трилогии самая не динамичная
Izoh qoldiring
Всё, что пишется в военных газетах насчет неподражаемого юмора фронтовиков, которые будто бы устраивают танцульки, едва успев выбраться из-под ураганного огня, - всё это несусветная чушь. Мы шутим не потому, что нам свойственно чувство юмора, нет, мы стараемся не терять чувство юмора, потому что без него мы пропадем.
("На западном фронте без перемен")
Матери, должно быть, могут только любить, - в этом все их понимание своих детей.
Наставники, которым кажется, что они понимают молодежь, - чистейшие мечтатели. Юность вовсе не хочет быть понятой, она хочет одного: оставаться самой собой. Взрослый, слишком упорно навязывающий ей свою дружбу, так же смешон в ее глазах, как если бы он налепил на себя детское платьице. Мы можем чувствовать заодно с молодежью, но молодежь заодно с нами не чувствует. В этом ее спасение.
Героизм начинается там, где рассудок пасует: когда жизнь ставишь ни во что. Героизм строится на безрассудстве, опьянении, риске. С рассуждениями у него нет ничего общего.
Когда дрессируешь собаку, чтобы она жрала картошку, а после даешь ей кусок мяса, она все равно схватит мясо, такая уж у нее природа. Вот и с человеком, коли дать ему чуток власти, происходит аккурат то же самое - он ее хватает. Получается это совершенно нечаянно, ведь человек в первую очередь животное, разве только поверху, словно в бутерброде со смальцем, намазано маленько порядочности.
Izohlar
2