Книга берет за живое, и дело даже не в сценах, которые до боли реалистично описывают ужасы войны. Как-то у советских авторов то ли смелости не хватало такое описывать, то ли в печать не пропускали, то ли мне попросту «везло» до этого . А главное, показана боль простых солдат по обе стороны баррикады. И непонимание смысла войны, и ее отрицание, и «перемалывание» душ мальчишек, которые только вчера закончили школу. Как им жить после войны, как вернуться в обычное измерение после всего, что они видели и пережили?
Hajm 230 sahifalar
1929 yil
На Западном фронте без перемен
Kitob haqida
Еще недавно они были учениками. Молодые, незрелые юноши постигали разные науки и готовились вступить во взрослую жизнь. Но судьба распорядилась иначе. Теперь они во главе со своим учителем находятся на войне, которая не сортирует бойцов на молодых и старых, желторотиков и опытных, косит всех одной косой. Сегодня мальчишки, которые еще не успели понять, кто они в этом мире, встали на защиту Родины.
Ребята научились радоваться всему, что ранее считали обыденным: вот сегодня им двойную порцию еды дали, хлеба вдоволь да сигарет. На завтра никто не загадывает, ведь они – пушечное мясо. Если повезет, вернутся домой, а некоторые из них будут жалеть о таком подарке судьбы. Книга показывает военные будни, как есть, без прикрас, помогает лучше понять атмосферу того времени, ощущения людей, которым довелось воевать.
Мне понравилось ощущение присутствия во время прочтения романа. До того, как я прочитал эту книгу, я был довольно таки далек от темы войны, армии. Я взял в руки книгу, прочел первые строки и уже сразу понял что это про первую мировую войну, хотя ничего на это не указывало и до этого про эту книгу мне никто не говорил. Во время службы в армии я решил прочитать роман вновь. И хотя мы и служили в мирное время, но читая книгу, я понимал главных героев. То чувство, когда тебя лишили чего-то, то чувство, когда ты перестаешь понимать гражданских людей. Это просто надо чувствовать.
P.S.
Для тех, кто прочитал, или тех, кто собирается читать – есть продолжение у этой книги, называется «Возвращение». Советую так же почитать.
Эриха Марию я читала почти всего. И все-таки запомнились мне «На западном фронте…», «Три товарища» и «Чёрный обелиск». Все это почитайте, ЛЮДИ. Если конкретно о «Западном…» – там все о том, о чем НЕ говорят люди, прошедшие войну, берегут нас, мирных. Хотите заглянуть войне в глаза? – заглянете, в самую глубь воронки заглянете, внутри которой враг раненый с фото детей на груди. А вам его надо убить! Читайте!
До этого получалось читать только военную прозу отечественных писателей, а тут совершенно случайно наткнулся на это великолепное произведение Ремарка. Никогда и не предполагал, что Настолько страшна и жестока бывает Война… Конечно, все мы знаем, что на поле боя умирают люди, но чтобы в таких подробностях.. Аж мурашки по коже до сих пор пробегают от тех воображаемых картин, что пришлось испытать герою этого романа.Книгу, однозначно, стоит прочитать, даже исключительно для того, чтобы еще сильнее полюбить эту совершенную в своем несовершенстве жизнь.Только бы не было Войны…
Очень печальная, местами жуткая книга. Но прочитать ее однозначно стоит, чтобы понять, что на войне тяжело всем: и своей стороне, и стороне противника. Наверное, немного легче только тем, кто ее затеял и наблюдает издалека за тем, как гибнет ни в чем неповинный народ…
Izoh qoldiring
…все ужасы можно пережить, пока ты просто покоряешься своей судьбе, но попробуй размышлять о них, и они убьют тебя.
Он был убит в октябре 1918 года, в один из тех дней, когда на всем фронте было так тихо и спокойно, что военные сводки состояли из одной только фразы: «На Западном фронте без перемен»
— Война сделала нас никчемными людьми.
Он прав. Мы больше не молодежь. Мы уже не собираемся брать жизнь с бою. Мы беглецы. Мы бежим от самих себя. От своей жизни. Нам было восемнадцать лет, и мы только еще начинали любить мир и жизнь; нам пришлось стрелять по ним. Первый же разорвавшийся снаряд попал в наше сердце. Мы отрезаны от разумной деятельности, от человеческих стремлений, от прогресса. Мы больше не верим в них. Мы верим в войну.
Кстати, как это ни странно, но всяческие беды и несчастья на этом свете очень часто исходят от людей маленького роста; у них гораздо более энергичный и неуживчивый характер, чем у людей высоких.
Мы в нашей семье никогда не были особенно нежны друг с другом, - это не принято у бедняков, чья жизнь проходит в труде и заботах.
Kitob tavsifi
Их вырвали из привычной жизни… Их швырнули в кровавую грязь войны… Когда-то они были юношами, учившимися жить и мыслить. Теперь они – пушечное мясо. Солдаты. И учатся они – выживать и не думать. Тысячи и тысячи навеки лягут на полях Первой мировой. Тысячи и тысячи вернувшихся еще пожалеют, что не легли вместе с убитыми. Но пока что – на западном фронте все еще без перемен…
Izohlar
27