Hajm 560 sahifalar
2017 yil
Наследница Вещего Олега
Kitob haqida
Не прошло и года с тех пор, как княгиня Эльга и князь Ингвар заняли киевский стол. Благодаря согласию с королевой Сванхейд, матерью Ингвара, их владения теперь простираются до самого Хольмгарда, и в их руках весь Путь Серебра. Но мало власть получить, ее важно еще удержать. И потому молодой правительнице ежесекундно приходится помнить о том, что возникшая страсть между ней и побратимом мужа, Мистиной, может не только навлечь позор на род Вещего, к которому она принадлежит, но и привести к гибели недавно объединенную державу. Ходящие по краю, они должны сделать выбор между долгом и зовом сердца…
Что в книге есть:
– первые годы Игоря и Ольги (Эльги) у власти в Киеве
– малоизвестный сводный брат Эльги – Хельги Красный
– политическая борьба Руси за признание среди мировых держав
– поход Руси на Тамань 939 года
– русско-хазарская война в Крыму
– семейные и любовные драмы молодой княжеской четы и их близких
– прекрасное знание реалий и контекста эпохи, профессионально выработанный язык и стиль
Книга 6-я в цикле романов про княгиню Ольгу, но, по сути, она вторая. Повествует о становлении Ольги и Игоря как князей русских. И, как все произведения Елизаветы Дворецкой, наполнена историей, бытом и мифологией наших предков. Она показывает как богата была наша страна духом, культурой, лбдьми и героями. И как она перестраивалась, училась новому и впитывала в себя новые народы во времена перелома. Как страдала и боролась, богатела и ширилась, становясь Русью! Это увлекательное, глубокое произведение о Руси и её героях. Однозначно читать!
Каждая книга Елизаветы Дворецкой – настоящий праздник, встречи с которым с нетерпением ждёшь, и это предвкушение, на моей памяти, никогда не было обманут. Отлично проработанный текст, дрстоверные исторические детали, лица. Хорошая динамика событий. Чистота и романтика, которой так не хватает в современной реальности, и при этом – вот парадокс! – весьма трезвый взгляд на события. Браво! Спасибо автору.
Замечательная книга, читала на одном дыхании. Спасибо большое автору за интересные книги . Завораживает. Всем рекомендую.
После прочтения я даже удивилась, осознав, что это только вторая часть из одиннадцати. Кажется, так много событий, о чем же дальше расписывать?
Во вторую книгу поместилось начало княжения Эльги и Ингвара, трудности, с которыми им пришлось столкнуться, чтобы удержать в своих молодых руках власть и завоевать уважение людей. Описано посольство Асмунда в Константинополь, куда он отправился, чтобы попытаться возобновить договор о мире и торговле. Откуда ни возьмись, нарисовался сводный (но незаконный) брат Эльги, Хельги Красный, который начал интриговать, чтобы урвать и себе кусочек власти. Есть тут и любовные переживания, и, ближе к концу – военные действия.
Очень бурный период, много самых разных событий. Интриг столько, что не знаешь, за кого «болеть», все в той или иной мере переходят грань дозволенного и вообще ходят по очень тонкому льду. Так что из по-настоящему симпатичных персонажей, пожалуй, остается только Ута, которая сидит дома и хлопочет по хозяйству. В этой части, кстати, ее лишили голоса, и все повествование ведется от третьего лица (что и неплохо). Да и самой Уты тут очень мало, на первом плане – интриги и военные хитрости.
От плотности и насыщенности событиями голова начинает гудеть, но оторваться от книги сложно. Интереса добавляет то, что в общих чертах все равно знаешь, чем дело закончится, и когда происходит что-то, что потенциально может направить историю в другое русло, становится крайне любопытно, как же разрулится ситуация. У нас ведь тут не альтернативная история. Пока автор не подводит, все на высшем уровне.
Прочитав аннотацию, шарахнулась от экрана и решила ни за что не покупать книгу. Повеяло любовными романчиками в мягких обложках. К счастью, по зрелом размышлении я осознала, что Елизавета Дворецкая вряд ли могла написать подобное, и книга встала на полку к соседкам из того же цикла о княгине Ольге. И я не пожалела. Это вовсе не история киевского Ланселота и псковской Гвиневры. Княгиня Ольга здесь вообще на десятом плане, и это вовсе не плохо. Потому что авансцену занимает такой яркий персонаж, как Хельги Красный. Напрасно князь Игорь и его верный побратим надеялись, что свержение Олега Моравского с киевского престола сойдет им с рук. Умный и честолюбивый Хельги отлично видит все их хитрости и вполне готов посоперничать с ними в интригах. Хельги - персонаж исторический, если хотите: он явился из письма неведомого хазарина X века, где упоминается некий Хлгу и его подвиги при взятии некоего города (Керчи? Тьмутаракани?). Обычно этого Хлгу считают Вещим Олегом, но Елизавета Дворецкая, как обычно, предлагает собственную версию, причем красочную и убедительную. Финал открытый: остается только гадать, что же случилось с Хельги, не мог же такой человек просто сгинуть? Попал ли он под греческий огонь во время похода на Царьград, основал ли державу на Востоке? Итог: несколько строк из письма X века превратились в целый роман, полный политических интриг и военных хитростей... ну, и любовных драм немножко.
– Кстати, о Плескове, – вспомнила Сванхейд. – Возможно, вы в Кенугарде еще не знаете, что у нас больше родичей, чем мы думали.
– Так всегда оказывается, стоит кому-то добиться успеха! – Мистина засмеялся. – Когда человек становится конунгом, у него обычно находится куда больше родни, чем он раньше думал!
– Нет, этот человек появился еще зимой, пока Ингвар не был конунгом. Это брат его жены.
– У нее, сколько я знаю, два родных брата и два двоюродных…
– Это ее сводный брат. Старший сын ее отца, он родился в Хейдабьюре и лишь осенью впервые приехал в Гарды. Его имя Хельги Красный.
Мистина изменился в лице: непринужденная любезность слетела с него, сменившись недоверием.
– Что? – обронил он, и в этом коротком слове отчетливо слышалось многое: от недоумения до угрозы.
– Он провел здесь у нас месяца два, и мне известны все его обстоятельства из первых рук. Это весьма отважный и предприимчивый мужчина, я бы сказала.
– Мужчина?
– Он на пару лет старше тебя, как мне показалось. Так что, похоже, до наследства Хельги киевского есть больше охотников, чем думает Ингвар.
Мистина помолчал, но Сванхейд по этому молчанию поняла едва ли не больше, чем за весь предыдущий разговор. Лицо его стало замкнутым, в чертах отразилось легкое пренебрежение, а серые глаза вдруг сделались непрозрачными, будто окна в душу закрыли две стальные заслонки. Это выражение не обещало ровно ничего хорошего тому, о ком он думал в эти мгновения...
Запоминал слова: лорикий – кольчуга, кавадий – стеганый поддоспешник, клибанион – пластинчатый панцирь, скута – продолговатый щит, туреос – небольшой круглый щит, спата – тяжелый меч, парамирион – однолезвийный меч с рукоятью иного вида, контарион – длинная пика против конницы…
Izohlar, 9 izohlar9