Hajm 450 sahifalar
2015 yil
Колодец старого волхва
Kitob haqida
Киевская Русь, 997 год. На краю печенежской степи построен князем Владимиром Белгород – город-щит, заслоняющий Русскую землю. Десятник Явор – первый удалец в городе, уважаемый дружиной и любимый воеводой, и одна только избалованная и легкомысленная красавица Медвянка не желает признавать его достоинств. Стараясь забыть свое разочарование, Явор отправляется в степь – и натыкается на печенежский разведывательный отряд. А вскоре орда уже стоит под стенами города…
Что в книге есть:
– литературная обработка летописной легенды «Повесть о белгородском киселе»
– Древняя Русь конца Х века
– печенежский набег на Южную Русь и осада Белгорода, города-крепости
– капризная красавица, влюбленный витязь, мудрый волхв
– борьба любви и легкомыслия, отваги и коварства, вражды и прощения
Чудесная книга ! Красной полосой тема любви, и любви к родной земле, конечно. Но мне по ходу чтения вспомнилось высказывание – Русские страшны своей импровизацией ! Еще бы ! Мы не однажды это доказали.
Замечательная книга. В ней есть и напряженный сюжет, и погружение в историческую эпоху, и война, и любовь, и яркие герои. Очень интересно описана психология людей того времени – времени двоеверия, когда только пришедшее на Русь христианство мешалось с язычеством. Обряды, песни, поэтичные описания природы – книга написана с большой любовью к нашей земле.
Изумительно "вкусная" книга. Как баллада. Как былина. Вообще, мой путь к ней можно смело назвать тернистым: лет пятнадцать назад позарилась на обложку, купила, и... забросила. Хотите верьте хотите - нет, но все это время она лежала нетронутая и нечитаная. А ведь стоило увлечься славянством, чтобы взять и прочитать! Честно говоря, я всю дорогу удивлялась тому, что книга была написана молодой женщиной. Стиль - и близко не девочковый. Никаких вам сюси-муси, никаких "и она прильнула к его мускулистой груди", и прочих буэ-моментов. Это действительно очень добротный историко-приключенческий роман, приправленный славянским колоритом. Автор, весьма тактично обойдя стороной эпические битвы (мужчина-историк, конечно, разошелся бы), сосредоточилась на бытовой жизни древних славян. И книга от этого ничуть не проигрывает. Повествование не просто бежит - оно льется, как свежая Живая Вода. Не менее тактично касается автор сложного вопроса веры. Этот период, когда в русских городах появлялись христианские миссионеры, был довольно сложным для Руси. Дело не только в том, что особо усердсвующие фанатики прямо таки выкорчевывали язычество, попутно пытаясь уничтожить великое наследие русов, но и в том, что люди тогда не были готовы принять и вместить учение Христа. Вот скажите, вы, живя в десятом столетии, смогли бы уразуметь следующее:
- По-твоему, орда у города - это Христос так повелел, за грехи наши. Нет орды - тоже Христа надо благодарить, потому что на то была Его воля...
? М? А ведь проповедники еще и про "подставить вторую щеку" говорили, и про "отдай добро свое"... Вполне естественно, что простодушный и прямодушный, гордый и мужественный славянин, глядя на позолоченные иконы в церкви, и раздумывая над тем, чем он будет сегодня кормить семью, не слишком-то пытался постичь суть Евангелия. Вся его жизнь и так была служением. Своей семье, своей Отчизне... и своим домашним богам.
Вы на Бога всю ответственность складываете. У нас - все по-другому...
И все же, Дворецкая достаточно тактична для того, чтобы клеймить юную религию. Новообращенные православные русы, священнослужители - они тоже люди. И среди них (как и всегда, как и везде!) и подлые есть, и добрые и порядочные. Замечательная книга о любви. Замечательная песнь о русском народе.
Замечательный историко-приключенческий роман. В книге очень красочно описываются, языческие обряды, традиции и сила русского духа. Описана сила русских войнов, в защите города Белгорода, в боях против печенегов. Когда читаешь произведения Елизаветы Дворецкой, становится радостно, что ты родился Русским человеком и чувство гордости наполняет душу.
Обычно я пишу отзывы на книги через несколько дней после прочтения, ибо первые сутки могу только восторженно визжать (или не могу, но на такие книги я отзывов не пишу). Но тут меня прямо-таки прет рассказать обо всем через пару часов...
Не верится, что Дворецкая написала этот роман, когда была в моем возрасте: ее уровень кажется настолько высоким, сюжет - настолько закрученным, язык - настолько легким, а душа произведения настолько... сильной, что я даже не завидую мастерству - я восхищаюсь.
Если вкратце, то это история о небольшом пограничном со степью городке времен Киевской Руси Владимирова крещения, о взявших его в осаду печенегах, о попавших в ловушку жителях, о тоске и безысходности, о мужестве и милосердии, о том, как ломаются одни и восхищают силой духа другие.
В романах Елизаветы Алексеевны всегда хороший конец, не стал исключением и "Колодец старого волхва", но хороший конец вовсе не значит слащавый до зубовного скрежета. Это "хорошо" люди выгрызают, выцарапывают, заслуживают, зарабатывают - слезами, потом, кровью, небывалым величием духа. К черту тонкую психологию и рассуждения об относительности добра и зла, думала я, читая роман, мир ведь держится не на этом, а на том, сказки о чем уже так всем приелись: на мужестве, смелости, любви к родной земле, самоотверженности, чести и милосердии. Умные психологические книжки мои дети начнут читать только после того, как прочтут все собрание сочинений Дворецкой, я хочу, чтобы они воспитывались на таких книгах, да что мои дети - чтобы все следующие поколения воспитывались на подобной литературе...
А персонажи! За половину описанных мужчин я спокойно пошла бы замуж! Дунай Переяславец, аааах, какое чудо! С половиной описанных женщин я хотела бы подружиться! Если остались на свете такие люди, у света есть шанс.
Единственное, о чем я сейчас жалею, - что Елизавета Алексеевна уехала на раскопки и вернется только к концу сентября, а я так хотела обсудить с ней ее же книгу... Думаю, за полтора месяца успею прочитать оставшиеся два десятка ее произведений и проникнуться любовью к эпохе, которую она сама любит вот уже четверть века...
Боги даруют сердцу спасительный щит — когда удар очень силен, боль чувствуешь не сразу.
Вера в ответную любовь живуча и упряма, она не хочет умирать. При первом же едва заметном проблеске тепла она оживает опять и готова мгновенно набрать силу.
Наверное, и светлоликая Дева когда-то так же смеялась, маня за собой Одинца, и с тех пор каждая женщина и каждый мужчина так или иначе повторяют путь первой человеческой пары, так же ищут свое, единственное, как единственными на свете были друг для друга Одинец и Дева.
Работа — она всегда от глупости лечит
Проходят годы и века, сменяются князья, даже боги изменяют свои имена. Но неизменным остается закон продолжения жизни на земле: падает с неба дождь, девушки расцветают, как цветы весной, и сильные мужчины следуют за ними, чтобы множился человеческий род, чтобы воинам было кого защищать, а служителям богов — за кого молиться.
Izohlar, 9 izohlar9