Hajm 350 sahifalar
2011 yil
Браслет из города ацтеков
Kitob haqida
Убийство Анны Переславиной потрясло город своей жестокостью: девушка стала жертвой неизвестного, совершившего чудовищный языческий обряд. Патологоанатом Адам Тынин полагал, что убийца повторил древний ритуал ацтеков – высокоразвитой цивилизации индейцев, разрушенной испанским завоевателем Кортесом. Среди украшений девушки был найден удивительный браслет с необычным декором – по широкой ленте вился цветной узор в виде птиц колибри. Похоже, это часть давно утраченных сокровищ, спрятанных индейцами, чтобы они не достались Кортесу… Коллеге Тынина, сыщице Дарье Беловой, предстоит сделать невозможное – найти и остановить безумца до того, как он выберет следующую жертву. Ведь кровавое солнце ацтеков требует жертв даже спустя столетия…
Janrlar va teglar
Отличная, необычная, крайне интересная история. Мистика переплетается с реальностью очень тонко. Для любителей подобного жанра – очень рекомендую.
Жестокие боги
Все действие книги окрашено очень мрачными тонами.(Не зря современная сюжетная линия проходит на каких-то неуютных зимних задворках.Безнадежность – главный лейтмотив действия,и задачей героев,которые понимают,что спастись нельзя,становится достойная небесполезная смерть…Чтобы солнце не погасло,чтобы не было больше смертей других.Но ацтекские боги жестоки,а может быть равнодушны,а может…просто умерли!
Книга скорее саспенс,триллер,чем детектив.Очень подробна историческая часть о гибели ацтекской цивилизации,на которую автор, как всегда, имеет свой оригинальный взгляд.Будет интересна не только любителям детективов,но и интересующимся историческим периодом завоевания Америки.
В обширной серии "артефакт-детектив" у Екатерины Лесиной есть собственный мини-цикл из трёх романов. Они объединены главными персонажами, ведущими расследование, но при этом имеют независимый сюжет, и сюжет интересно закрученный.
Особенно мне нравится, что в этих детективах рассказывается не только о преступлениях, совершённых в наши дни, но и о тех исторических событиях, которые, так сказать, послужили основой для происходящего. Если в первой книге это была захватывающая история знаменитой "кровавой графини" Эржбеты Батори, то здесь читатели могут погрузиться в историю, не менее интересную, но и не менее и даже более жестокую, потому что, как ни крути, у Кортеса и его сподвижников жертв было куда больше!
Речь идёт об испанских завоеваниях и падении цивилизации ацтеков. И вот, уже в наши дни, в обычном российском городе, неизвестный убийца совершает жестокие убийства, повторяя древний ритуал ацтеков. Кто он такой и что им движет? А главное - как его найти и остановить?
Как я уже упоминала, здесь встречаются те же герои, что и в первой книге, хотя появляется новый "расследователь". Лично мне крайне симпатичны и интересны сквозные персонажи: частная сыщица Даша, прежде служившая в полиции, и, особенно, её подопечный - патологоанатом Адам Тынин. Подопечный он потому, что является "человеком с особенностями" и тем особенно интересен.
Аутизм? Да, наверняка. Ещё какие-то диагнозы? Не исключено. Но в любом случае, он больше нуждается в заботе, чем в лекарствах, и Дарья пытается ему эту заботу дать, хотя не всегда у неё получается. Но ей тоже непросто.
Герои очень живые, запоминающиеся, необычные. Мне понравились и они, и исторические ретроспективные вставки, и то, что тут есть отчётливый, но не слишком навязчивый флёр мистики, и сюжет в целом. Помимо всего вышеперечисленного у автора прекрасный образный язык, так что от текста просто получаешь удовольствие! Отличный детектив! Собираюсь прочесть и третью часть.
Самое главное, чем меня поразила эта книга: от детективной истории, пусть она даже с мистическим улоном, не ждёшь отлично написанной исторической части. Умом я понимаю, что рассказ пленённого брата Алонсо, доминиканского монаха из армии Кортеса, имеет столько же шансов считаться историческим, как и дневник, доставшийся для перевода герою "Сумерек" Глуховского или "Ацтек" Дженнигса вкупе с "Дочерью Монтесумы" Хаггарда. НО! История давно исчезнувшей цивилизации - благодатное поле, за шаг в сторону на котором никто не предъявит претензий. А далее дело лишь в мастерстве автора. Я, пожалуй, даже с большим интересом читала о злых духах Ушатля, чем саму детективную историю. Но хочу сказать, что людям, ни разу не сталкивавшимся с ацтецкой тематикой и не знающим значения слов вроде теуля или темалакатля, читать может быть сложно.
Теперь о самом детективе. По сути, расследование как таковое тут и не фигурирует. Читатель сразу видит и знает виновника, тк же, ка и его мотивы. Тут гораздо интереснее следить, как этот хоровод, в котором: хозяин похоронной конторы с синдромом Аспергера, брошеная жена, девчонка, запутавшаяся между хорошо и плохо, полицейский, потерявшийся в отношениях со своими женщинами, отец убитой девочки и все-все-все, - поймут, что главное в жизни. "Ее обязательно обвинят в соучастии. И пусть. Главное, спасти. Кого? Всех. "
Путь же самого Ивана - воплощённого Ягуара - жесток до ужаса и столь же необходим в его понимании. Как только людям крышу не сносит...Для его безумия, безусловно, были причины, и не только генетическая предрасположенность: "...его слишком долго убеждали в том, что он – урод. Он и поверил. И теперь пытается эту веру обратить в помощь своему братцу. А братцу по фигу, Лизавета. Он в коме лежит… Сложно все."
Концовка закономерная, для некоторых из персонажей вполне удачная. А для меня это очень удачное знакомство а новым автором.
Люблю, когда в мои руки попадают такие книги - от которых ничего особенного не ждешь, но в итоге запоем дочитываешь уже глубокой ночью, забывая про еду и сон. Я не являюсь поклонницей современного детективного жанра, особенно в части, относящейся к серийным убийцам, но эта книга оказалась чем-то совершенно неожиданным. Действие разворачивается в двух временно-географических плоскостях и сложно сказать какая из них первична для сюжета. Вижу по имеющимся отзывам, что некоторым читателям было сложно продираться через историю обреченного Теночтитлана и его жителей, осознающих, что их мира больше нет и погибающих вместе с ним, для меня же это была самая захватывающая часть произведения. Со сложными, сильными персонажами, наделёнными в равной степени мУкой бессилия и силой принять неизбежное, убедительной авантюрой и тонкой чувственной линией.
В последнюю ночь мою я смотрел на звезды и слушал дыхание той, которую нашел слишком поздно. Я был глуп и упрям, я слишком медлил с возвращением, но благодарен богам даже за те мгновенья счастья, что выпали на мою долю. Небо поблекло. Мой брат встречает рассвет. И я встаю рядом с ним. Я знаю, что случится сегодня: на моих руках уснет Водяной цветок, и солнце в сердце моем погаснет. Я положу ее на камень, доверив хранить покой сна богам, и собственной рукой нанесу удар. Так спи спокойно, драгоценное перо птицы кецаль. Я буду стеречь твой сон.
В событиях, происходящих в современности, присутствуют все составляющие детективного водоворота: случайные жертвы, гениальный патологоанатом с синдромом Аспергера, женщины и мужчины, бредущие к себе через свои и чужие судьбы, но главный "злодей" современной ветви повествования совершенно не вызывает отторжения, его понимаешь и не потому, что он "жертва родом из детства", нет, такого наелись в последнее время уже выше меры и никакого сочувствия у меня эта схема не вызывает. Герой понятен и приемлем как постулат "такой он есть", и не важно почему он таким стал. И верится в его судьбу и чувства, и звезда его, сияющая над мертвым Мешико, прекрасна без рассуждений о морали, а лишь по вере в истину, чистую в своей красоте (а она бывает разной). Такие герои в современной литературе мне попадаются редко и дороги мне. Сама фабула современной линии не так стройна и увлекательна как ацтекская, ее "заземляют" нищие подъезды, облупливающаяся краска, макароны, разжаренные на постном масле, снег с привкусом грязи, неидеально притёртые кромки связей и детективной интриги, и вытягивает её именно главный герой, который будучи осколком другой жизни не может найти свое место в паззле современности.
Мне выпало уйти последним, но знаю – в нужный час не дрогнет моя рука и клинок навсегда остановит упрямое сердце.
Izohlar, 9 izohlar9