Главное отличие испанки от ковида (параллели с которым напрашиваются сами собой) это контекст. Ковид действительно появился буквально из ниоткуда и нарушил относительно спокойный ход жизни человечества. Испанка стала финальным аккордом кровавой Первой Мировой войны, концом того, что французы называли Belle Epoque (прекрасная эпоха). Вместе с гриппом разрушался и весь старый миропорядок. Книга идеально передаёт это ощущение, попутно рассказывая о великих учёных и врачах, которые внесли вклад в борьбу с гриппом. Хороший материал.
Hajm 760 sahifalar
2018 yil
Испанка. История самой смертоносной пандемии
Kitob haqida
В период, когда весь мир встал перед угрозой коронавирусной инфекции, книга Джона Барри «Испанка. История самой смертоносной пандемии» как никогда актуальна. Она будет интересна не только медикам или историкам, но и всем читателям, на собственном опыте узнавшим, как опасны порой невидимые враги.
Автор детально изучил не только историю испанки, но и весь исторический контекст в целом – каково было состояние медицины до Первой мировой войны, как развивалась наука и какую роль во всем этом играла коммерческая составляющая.
Барри пишет о пандемии легким, доступным широкому читателю языком. Даже самые сложные, на первый взгляд, описания процессов развития болезни будут понятны людям, далеким от медицины. Автор раскрывает удивительно точную и подробную картину развития пандемии, представляя разнообразные данные о количестве погибших, о предпринимаемых мероприятиях по борьбе с вирусом и о том, почему жертв было так много.
В книге есть сведения и о том, каковы были последствия пандемии: реструктуризация системы общественного здравоохранения, создание Национального института здоровья в США, пересмотр медицинских норм в других странах. Заинтересует широкую аудиторию.
Александр, главное отличие, это время. 100 лет – не шутка, особенно, если это 100 лет 20 века, а доисторических времен. Прогресс, одним словом.
Круто, что в книге отражена как научно-медицинская сторона вопроса (происхождение пандемии, лечение, почему в группе риска молодёжь), так и историческая. Описаны всякие приметы времени, политические и культурные веяния эпохи. Когда слегка уставала читать про саму болезнь, автор давал мне передышку и показывал людей. И наоборот:)
Вот единственное, к чему могу придраться – вся книга про Америку. Всё-таки хотелось больше масштаба. Ведь даже по Советской России прокатилась эта зараза. Среди умерших актриса Вера Холодная, Свердлов и многие другие. А так очень интересно читать.
В наше сложное время, когда одна половина человечества борется со смертоносным вирусом, а вторая с вакциной против него, такая книга ничего не изменит… К моему глубочайшему сожалению. ОЧЕНЬ жаль, что она была мало кому интересна 2-3-5-10 лет назад
Очень сумбурная, плохо написанная книга. Много восторженных описаний разных деятелей американского здравоохранения и медицины начала ХХ века, куча имён и мелких ненужных деталей. Сама пандемия практически не описана
Izoh qoldiring
средств его профилактики и лечения. В итоге стремление быть первым в изучении болезней стоило ему жизни Благодаря этому и другим успехам он смог основать и возглавить Институт Генри Фиппса
Наверное, ему было немного страшно – этому маленькому человеку, окруженному мертвыми телами молодых солдат, – но мужество не изменяло ему, да и охотился он не на кроликов. Эвери вообще никогда не интересовался охотой на кроликов.
бедствия и в других отношениях
Несмотря на то, что пандемия гриппа растянулась больше чем на два года, две трети жертв умерли в первые 24 недели, а больше половины этих смертей пришлись на еще более короткий промежуток времени – от середины сентября до начала декабря 1918 г. Грипп убил больше людей за один год, чем средневековая «черная смерть» – за 100 лет; грипп унес больше жизней за первые 24 недели, чем СПИД за первые 24 года.
Kitob tavsifi
Пандемия коронавируса показала, что, несмотря на развитие медицины, мы оказались беззащитны перед новым вирусом. Мир уже не первый раз сталкивается с подобными вызовами. Чуть более 100 лет назад от гриппа «испанки» погибло гораздо больше людей, чем в Первую мировую войну.
В книге историка Джона Барри читатель обнаружит много знакомого. Ложь и трусость политиков и чиновников, героизм и отчаянный энтузиазм ученых и врачей, страх и паника простых людей – все это приметы и нынешнего времени. Вы увидите, как мир тогда оказался не готов вести одновременно две войны – друг с другом и со смертоносным вирусом, убивавшим, как и вражеские пули, в первую очередь самых молодых и сильных.
Но эта книга еще и гимн науке, гимн медицине: она представляет собой не только яркое и захватывающее описание борьбы с пандемией, но и галерею портретов людей науки, медиков, политиков. В будущем человечеству еще не раз предстоит столкнуться с неизвестными болезнями, поэтому необходимо хорошо усвоить уроки прошлого, чтобы не повторять прежних ошибок.
Больше интересных фактов об этой книге читайте в ЛитРес: Журнале
Izohlar
18