Kitobni o'qish: «Путь пирата домой», sahifa 3

Shrift:

 Ужасные существа кричали о своей судьбе, но не обращали на него внимания. Их голоса заглушал отдаленный грохот грозы. Эрл обошел город по широкой дуге и заглянул за огромное каменное колесо. Оно медленно вращалось. Через его обод были перекинуты два тонких мостика. Мостики вели в огромные подземные залы. На их стенах блестел потеками застывшей лавы орнамент. В одном зале все пространство занимала скульптура исполинской крылатой змеи. Ее тело, покрытое многочисленными ранами, было огромным. Ее голова была украшена короной с длинными шипами. Две передние лапы заканчивались длинными кривыми когтями. Хвост с кисточкой на конце достигал пола.

 В этом зале Эрл оказался окруженным множеством теней. Призраки не замечали его. Они были слишком заняты друг другом. Эрл с удивлением заметил, что тени начали принимать человеческий облик. Одна была очень похожа на него самого, другая на падишаха, третья на девочку с невероятно красивой короной на голове, четвертая предстала жадным и алчным визирем, все остальные толпились в стороне, изображая воздушных пиратов и народ.

 “Все складывается как нельзя лучше, – произнес образ Низара. – Вражда нам дает время на подготовку. Ни одна из сторон не должна победить. Пусть они вечно изматывают друг друга. До Хаоса всего один шаг. Это наша стихия. В нем мы будем отставать свои интересы. Мы перевернем все с ног на голову. Мы извратим все понятия и разорвем людские узы. Там, где был свет, там будет тьма, где правда, там ложь, где мосты, там разверзнутся пропасти. Те наемники, что я отправил на охоту за Эрлом, разбередят его раны. Ярость и злоба погасли в его сердце. Он стал излишне сентиментальным и мягким, хотя совсем недавно был готов рушить города и страны”.

 “Но нельзя пускать меня, Эрла в наш город теней, – вступила в разговор тень небесного лорда. – Он один способен разрушить наш мир, наши стены. Нужно отвлечь. Даже если я захочу, даже если узнаю, нужно поставить меня перед выбором либо победа над сумрачными землями, либо жизнь его горячо любимого народа, его воздушных пилотов, коих не без стараний Низара уже называют разбойниками и пиратами”.

 “Я не напрасно старался, – ответило отражение визиря. – Искусно скопированная техника и свои люди делают благое нам дело. Мы как сорняк на поле, мы везде, нас не удалить”.

 “Да, да, грабить без конца до последней монеты!” – раздались возгласы среди теней-пиратов.

 “Эрлу не отличить правды ото лжи, – продолжил мнимый Низар. – Сделай он что-то неверно, мы спровоцируем жестокую схватку. И истребим всех до одного”.

 “Нам не нужны правители, освободимся от гнета пиратов!” – прокричал призрачный народ.

 “И, наконец, я, и только я подношу падишаху вино и подмешиваю в него яд”.

 “О да, мое безразличие и пьянство движут Кимраду к разрушению и забвению”, – произнесла тень Сахиба.

 “Мы ближе, чем Эрл может подумать. Мы стоим за его спиной, мы, это он, – подытожил призрак Эрла. – Мы уберем всех и заменим собой. Как заменяем день за днем Низара”.

 “А как же я? – спросил образ Дии. – Хотя нет, знаю, можете мне не отвечать. Падишах забудет, где прячет юную принцессу. Пусть сгинет, пропадет, заблудится одна в чаще леса навсегда и прорастет черным ростком в сердце папочки”.

 “Не волнуйся за дочь, – словно внутренний голос прошептала Айша. – Она в надежных руках. Делай то, что должен делать. Ты сможешь найти ее”

 Эрл вдруг увидел, как в центре бескрайней пустыни вверх стал подниматься песок. То тут, то там из глубины на поверхность вырывались мощные струи пара. Диковинные механизмы буквально выталкивали из песка закованную в броню, неприступную крепость в стальных горах. В ней было два уровня обороны. Башни и очень крутые, толстые стены образовывали первый уровень. За ними шел широкий и глубокий ров с непонятной, мутной жидкостью. Второй уровень, что образовывал центральный замок, был еще более высоким и неприступным. Крепость ощетинилась чудо машинами в клубах пара. Эрл сразу оценил все преимущества. Глубоко в сердце пустыни. Лишь только безумец поселится здесь. Крепость надежное укрытие для людей. И если как грозят тени, случится сражение, то лучше всего было бы принять бой именно в этом месте.

 Постепенно ощущения своего тела возвращались к Эрлу. Он почувствовал так быстро позабытую тяжесть в руках и ногах. Стоя на земле, Эрл будто бы падал с большой высоты. Дух возвращался в бренное тело. Пространство комнаты быстро сужалось будто бы кожа на ярком солнце. Хижина опустела. Лишь только оракул все также пристально и внимательно смотрел на гостя только что совершившего одно из самых невообразимых и странных путешествий в своей жизни. Обессиленный Эрл лежал неподвижно. А в голове вертелся один вопрос, правда ли то, что он увидел или же это всего лишь игра с самыми тайными глубинами подсознания.

Глава 7. Лин и Кураж

 В самый первый вечер, когда чужестранные путники на самоходном корабле пожаловали в дом адоимаров, в поселении, отгороженном высоким забором от остального мира, кочевники разожгли огонь. Пламя горело долго и высоко, рассыпаясь к небу снопом искр. Встретить в пустыне костер большая редкость, тем более, огромная честь, когда его разводят для гостей. Ведь деревьев пригодных для заготовки дров не наблюдалось на десятки тысяч километров вокруг. У огня поначалу было много людей. Они пели и танцевали. Со временем костер начал таять. Он становился все меньше и меньше. Люди стали расходиться. Свет потускнел и звезды зажглись ярче. У крохотного огня остались двое. Мальчишка в цилиндрической шляпе, что несколько дней тому назад красовался на носу самоходного корабля и девчонка скрипачка. Глядя друг на друга, они долго молчали по разные стороны у костра.

 “Как тебя зовут”, – наконец спросил мальчишка.

 В ответ девчонка достала скрипку и заиграла веселую и озорную мелодию. Она не просто исполняла музыку, она еще забавно танцевала, вертела смычком и строила смешные рожицы. Мелодия звучала недолго. По ее окончании девочка поклонилась, мальчишка в ответ одарил ее аплодисментами.

 “Меня зовут Лин, – представилась скрипачка. – А тебя?”

 “Босяки из Кимрады, к которым отношусь и я, называли меня Кураж, – притопывая высоченными башмаками, словно из жеваной коровой кожи, гордо заявил мальчишка. – Но можно просто Раж. А ты классно играешь. Думаю, я легко смог бы так же”.

 “А ты хвастун”, – произнесла девчонка, улыбнувшись.

 “Возможно, но мне кажется это просто храбрость. Я не боюсь никаких трудностей. Пыльные улицы и грязные подворотни Кимрады меня всему научили, я все могу. Я умею быть невидимым в толпе стражников, могу пробраться за запертые накрепко двери. В мои выдумки и небылицы верят мудрецы”.

 “Музыка это другое, – Лин гордо отвернулась. – Музыка – это надежда, это свет и доброта, ее так не хватает в нашем жестоком мире”.

 “Прости, я не хотел тебя обидеть. Сыграй еще что-нибудь”.

 Засияв доброй улыбкой, Лин охотно откликнулась на просьбу. Очередная мелодия не обошлась без красочного танца. Ее тело двигалось то плавно, то ритмично. Продолжая играть, девчонка наклонялась далеко назад и вновь выпрямлялась. Гибкая и озорная, словно кошка. Казалось, движения Лин даются легко и непринужденно. Кураж хотел было повторить в точности за ней, но у него ничего не вышло. Вернее, вышло, но получилось это коряво и неумело. Он был вынужден признать это, выразив беспомощность жестом. Тогда Лин вновь показала, но уже чуть помедленнее неудачно повторенные движения и кивком предложила вновь их воспроизвести. Кураж и не думал сдаваться, раз за разом у него получалось все лучше и лучше. Три дня напролет девчонка с радостью учила его танцу и умению владеть скрипкой.

 “Тсс, только никому не говори, что я тебя учу, здесь это не принято”, – с этими словами Лин уводила мальчишку подальше от остальных людей.

 Смешно и забавно было наблюдать, как ошибочно и неискусно Кураж брал впервые в руки инструмент. Ему было непривычно и неловко держать гриф и смычок. Пальцы не слушались и болели от тугих и тонких струн. Первым, что воспроизвел Кураж на скрипке, вместо нежной и легкой мелодии, душераздирающий, протяжный скрип. По прошествии трех дней, благодаря упорству, у мальчишки получался все тот же скрип, только был он более мелодичный. Кураж пообещал Лин, заниматься и впредь, если будет возможность. Как ни странно, такая возможность оказалась более чем вероятной.

 Серьезный и хмурый эрл покинул хижину кочевника и вышел во двор.

 “Раж, где ты?”

 “Я здесь, Эрл”.

 Мальчишка вернулся со скрипкой в руках.

 “Раж, у меня есть к тебе дело. Сможешь выполнить?”

 “Я исполню любое задание. Что нужно делать?”

 “Ты должен отыскать подземную крепость. Она сокрыта под слоем песка посреди бескрайней пустыни. Я отправлюсь далеко на север и взять тебя с собой не могу. Если ничего не выйдет, возвращайся на аэродром. Возьми ветролет, начни поиск с города Баракат. Быть может, он связан с крепостью галереей подземных ходов. Что-то мне подсказывает, древнее место, древние силы. Нужно искать там. Ты ловкий и смелый, пролезешь в любую даже самую узкую щелку незамеченным, что мне уже, увы, не под силу, я верю, у тебя все поучится. Не привлекай к себе излишнее внимание, для этого тебе не нужно даже стараться”.

 “Быть невидимкой, лучшее задание не придумаешь. Я найду крепость раньше, чем вы доберетесь до намеченной цели. Эрл, а можно я с собой возьму Лин?”

 “Ту смешную девчонку с косичками, что учит тебя играть на скрипке?”

 “Угу. А откуда вы знаете, что она меня учит?”

 “Вот видишь, ты только впервые взял в руки инструмент, а я уже об этом знал. Тебе, Раж, стоит научиться быть в курсе всего, что вокруг тебя происходит. Даже если ты этого не видишь и не слышишь. Знать и не выдавать никому своей информации. По дыханию земли, по дуновению ветра, по тому, как в небе летят птицы, просматривать все события, что могут быть наперед. И если ты уверен в девчонке, то бери ее с собой”.

 “Не совсем уверен. Но она забавная и веселая”.

 “Это хорошо, но никакая забава не должна стоять на пути выполнения твоего дела. Не провали задание”.

 “Так точно, небесный лорд. Будет исполнено”.

Глава 8. Дочь небесного лорда

 По склону холма, среди желто-бурой травы, были рассыпаны небольшие камни. На вершине возвышался огромный валун. В пасмурную и дождливую погоду туман окутывал его. В погожий час Солнце согревало камень своими лучами. Эрл в определенное время года в одно и тоже время поднимался на его вершину и смотрел вдаль. Где-то далеко под тем же самым небом, что простерлось над ним, росла его дочь. Храбрая, дерзкая и непослушная. Только ветру покорная. Она была так похожа на небесного лорда. Как две капли воды, девчачья копия Эрла. Юная принцесса Кимрады. Который сейчас час в тех краях, где живет она? Утро, вечер или ночь? Тоска по дочери разрывала его сердце. Эрлу хотелось всего немного – вдохнуть тот самый воздух, что нежно обнимает ее за плечи. Почувствовать ветер, что теребит ее волнистые локоны. Увидеть деревья возле ее дома. Услышать шум листвы, что нашептывают на ночь ей сны. Понять, как бесконечно далеко она, его юная принцесса, и что нет для него на этом свете никого, кроме нее. Эрл подумал о словах, что шептала ему мать перед тем, как он засыпал: “Сон – это то, что ты думаешь наяву”.

 Увы, сколько бы не думал Эрл о дочери, во сне не мог ее увидеть. Он хотел отдать ей все, что у него было. Научить всему, что знал сам. Чтобы жизнь ее была ярче и краше его собственной жизни. В памяти отчетливо остался образ маленькой принцессы. Все те несколько дней, что провели они вместе, он непрестанно любовался светом лучистых и чистых глаз. Он так любил ее, так желал защитить, защитить любой ценой. Чтобы она не делала, чтобы не говорила, в глазах ее светилась самая добрая и чистая на свете душа. И он готов был все отдать, лишь бы все так оставалось и дальше. Лишь бы тени из Черного города не навредили ей.

 Дом, когда-то принадлежавший Эрлу, расположился на каменном, высоком утесе. У его подножия раскинулся густой лес. Начинался он с вечнозеленых елей и сосен и продолжался лиственными деревьями. Из распахнутой двери на балкон, что опоясывал первый этаж, вышла юная принцесса. Девчонка лет одиннадцати подошла к перилам и, ничуть не страшась высоты, посмотрела вниз. По склону обрыва крутились вихри сухой листвы. Ветер раздувал ее волосы. Девочка сделала несколько шагов назад. Ветер швырнул в нее несколько листков. Она подняла руку, поймала и развернула их.

 “Наверное, такие вот, как и я, здесь всю жизнь растут и не могут даже с ветром сбежать”, – подумала она.

 Из дома на балкон вышел мужчина в красном кафтане, с золотой серьгой в ухе. Мужчина был очень стар. Его смуглое лицо было гладко выбрито, а волосы почти полностью седы. У него были совершенно прозрачные зеленые глаза и глубокие складки в углах рта. Он, глядя на девочку ласково и чуть грустно, произнес: “Пора продолжить урок, юная принцесса”.

 “Не сердитесь, учитель, но я не хочу”.

 “Вот как! Это почему же?”

 “Я достаточно много уже прочла и знаю весь предмет”

 “Хорошо, давай проверим. Какого цвета лепестки цикория?”

 “Голубого. Он помогает при лихорадке и воспалении глаз. Отвар из корня прикладывают на места укусов скорпионов, ос и змей”.

 “Что ты можешь рассказать про чабрец?”

 “Низкорослые ароматические кустарники. Настой травы принимают при простудных заболеваниях, при кашле, он обладает дезинфицирующим действием”.

 “Молодец, Дия, ты быстро учишься”.

 “Мне не сложно и даже очень интересно”.

 “Когда-нибудь тебе очень пригодятся твои знания”.

 “Когда?” – возмутилась Дия.

 “Очень скоро, – ответил старик. – Совсем скоро. Не торопись. У тебя впереди целая жизнь, и ты обязательно ее проживешь”.

 “Но я ведь даже не знаю, кто я такая”.

 “Зачем тебе это знать? Ты принцесса Дия. И этим все сказано”.

 “Нет! Этого недостаточно! Почему я одна? Здесь нет других детей. И людей в округе тоже нет. Я совсем не помню маму. А папа навещает так редко, что я и его скоро забуду. И зачем там, внизу нас стерегут солдаты? Не притворяйся и не лги мне, я сама их видела. Я пробралась незамеченной к ним”.

 “Видишь ли, моя дорогая принцесса, всему виной пираты. Они охотятся за тобой. Принцесса Кимрады радостная и богатая добыча для них. Они жестоки и беспощадны. Поэтому чтобы уберечь свою дочь от этих людей отец спрятал тебя там, где никто не найдет. Подальше от шумных городов и оживленных дорог, от невоздержанных языков и посторонних, любопытных глаз”

 “Я не боюсь пиратов. Я сильная и храбрая. Я справлюсь со всем. Только не хочу навсегда оставаться одна”.

 “Дитя, я слишком стар и опытен, чтобы говорить о невозможном. Я вижу, как трудно тебе и одиноко. Но я верю, что ты справишься. Ты не одна. В любую минуту ты можешь позвать на помощь. И твой отец придет за тобой”.

 “Я? Позову на помощь, и отец придет за мной?”

 “Да. Все верно. Но не беспокой его понапрасну. Зови, когда действительно будешь очень-очень нуждаться в нем. Когда у тебя будут проблемы с решениями. В самых сложных обстоятельствах. Когда тебе станет невыносимо тяжело его не слышать и не видеть”.

 Принцесса с широко раскрытыми глазами смотрела на старика. Она пыталась переварить услышанное, но никак не могла этого сделать.

 “Спасибо учитель”, – прошептала она, и слезы покатились по ее щекам.

 Дия считала себя взрослой. Она не хотела, чтобы кто-то видел ее слезы. Даже столь близкий человек, учитель вырастивший ее. Девочка, отвернувшись к перилам, взмахом руки вытерла слезы.

 “А мама? Я ее совсем не помню. Какая она?”

 “Очень любящая свою дочь. Я вижу в тебе ее. Тот же взгляд. Тот же характер. Те же движения. Наша королева добрая и отзывчивая. Она собирает цветы в королевском саду и разговаривает с ними. Кормит своих мелких птиц и животных. Я и сам давно не видел королеву Айшу. Но такой ее запомнил. Длинные волосы, синее платье. Такая красивая. Красивая и мудрая. Настоящая правительница Кимрады”.

 Среди опавшей желтой листвы на склоне, под сенью деревьев стоял воин. Он смотрел вверх. Туда, где с трудом, сквозь кроны и камни, просматривался дом юной принцессы Дии – наследницы Кимрады.

 “Азамат, – окликнул его другой воин. – Что ты делаешь?”

 “Я? Я просто так… Я… я… смотрю. Я ведь стражник, я должен осматривать округу”.

 "Не морочь мне голову, Азамат. Что ты там наверху на самом деле высматривал?”

 “Тебя никогда не мучил вопрос, Данияр, кого мы на самом деле охраняем?”

 “Ты же знаешь, мы дал клятву исполнять свой долг. Хранить тайну и не спрашивать подробностей. Так что я даже в мыслях не задавался подобными вопросами. И тебе не советую. Наша роль – сохранять бдительность. Нарушивший клятву заплатит жизнью”.

 “Да, Данияр. Все так, только в гарнизоне почти тысяча человек. Туннелям в цитадели нет конца. Я служу здесь несколько лет и не знаю куда они ведут. Порою заступая в ночь на дежурство, я стою с факелом в руке в темном коридоре и жду, что темные своды содрогнутся и из мрака вырвется враг. Но кто он? Насколько силен? Я хочу быть готовым встретить его с мечом в руке”.

 “Успокойся, Азамат. Ты, зря тревожишься. У нас здесь главная и единственная опасность – это скука. Скука смертная. Сегодня на орлиной высоте, в дозоре Наиль. А на ветви филина Эмиль. Я с ними договорился. Устроим вечером, после смены небольшую пирушку. А то так и с ума сойти можно от подозрений”.

Yosh cheklamasi:
16+
Litresda chiqarilgan sana:
20 iyul 2023
Yozilgan sana:
2023
Hajm:
80 Sahifa 1 tasvir
Mualliflik huquqi egasi:
Автор
Формат скачивания:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip

Ushbu kitob bilan o'qiladi