Гаремник в космосе.
По рекомендации доброго друга прочёл книгу. Впечатления очень своеобразные.
Будущее, космос, древние артефакты неких предтеч, приключения, влюблённости, становление героя. Достаточно редкая вариация на тему галактического будущего человечества, где обитаемый космос поделен между великими державами, но при этом Земля осталась глубокой провинцией, мало кому интересной. Психологизм. В общем – перед нами космическая опера.
И при этом…
Меня с самого начала насторожил малый пустяк. Обращение «мадам» которое герои книги сплошь и рядом применяют к незамужним девушкам. Автор что – настолько безграмотный? – мелькнула мысль.
Затем начала напрягать «любовная линия». Ольга, Лиа, Гера, Эрика, Лаймалин. Девушки вьются вокруг главного героя как пчёлы вокруг мёда. Он же мужественно рвётся навстречу романтике Космоса. Изредка комплексует по поводу очередной девушки, отношения только что сам же кардинально усложнил тем, что переспал с ней. Перманентный конфликт мотиваций героя между Космосом, очередной сожительницей и ещё пока не окученной «мадам» составляет основную пружину развития сюжета здесь. Проблему выбора между «отяготившими узами» и «новой настоящей любовью» автор решает простейшим образом – сожительница сама влюбляется в кого-то иного/драматически погибает, оставив героя с разбитым вдребезги сердцем. Впрочем – тосковать ему недолго, следующая на подходе! Где-то на втором цикле я осознал: ба, да это же гаремник! Кто не в курсе – есть такой поджанр в японских анимешках. Там героя (обычный японский школьник), который строит сложные отношения/спаривается (в хентае) с множеством «тян». «Тян», если кто вдруг в интернетиках ещё не знает – это девушка.)
Кстати, «космическая Япония» – самое подробно расписанное по ходу книги общество, помимо земного.
По ходу развития сюжета меня начала напрягать странность статуса Земли. Я могу допустить падение политического статуса Земли в гипотетической галактической будущности. Но я в жизни не поверю в ничтожество праматери Человечества в умах людей. Коли в Галактике присутствуют Российская Империя, государство – преемник США, государства – преемники множества современных государств, для них не может быть ничего не значащим статус их родных территорий, их столиц. Наконец, есть места, священные для христиан и множества религий. Иерусалим, Рим, Мекка, Лхаса и множество иных мест. Они сейчас принимают миллионы паломников и туристов ежегодно. С чего ситуации менятся в будущем?
Здесь я сообразил, что о религии в книге не сказано ни слова. От слова «вообще». Я специально пробежался поисковиком по тексту – пусто. Храм поминается всего пару раз, в связи с онлайн-квестом, где речь идёт о храме орков.
Каких-то особых упоминаний об истории человечества также нет. Такое впечатление, что история там началась за пару столетий до того. Словно Мир Кольца Ефремова, где всё прошлое исчезло в огне войн Эры Разобщённого Мира. Причём реверансы автора в адрес такового прошлого пару раз по тексту попадаются, но промискуитет его привлекает явно больше.
Суммируем.
Жанр космическая опера, квесты в ММОРПГ, гаремник, японофилия, непонимание значения религии, корней своей нации, да просто культуры, разрыв с прошлым. Непонимание даже такой элементарной вещи, как разница между «мадам» и «мадемуазель».
Это молодой человек, росший в отрыве от любой классической культуры, детище аниме, компьютерных игр и фантастического жанра. В сущности – дитя не культуры, но СУБкультур. Не знающий не только СВОЕЙ русской православной культуры (где уж требовать таких изысков от человека?), но даже и просто «среднеевропейской» культуры недавнего препостмодернистского прошлого.
Думаю, автор чего-то такое интуитивно понимает, он попытался коснуться темы родной истории в «Танкисте» – причудливой смеси жанров романа о Великой Отечественной войне и типичного фэнтази с эльфами-средневековьем. Но получилось слабо – эльфячья часть получилась гораздо более интересной.
Автор – жертва современной постмодернистской культуры.
Хотите ли вы пополнить синодик её жертв?
Ставлю три за недурной язык и высокую СУБкультурность. И за то, что такой типаж, боюсь, наше будущее.
Izohlar
69