Hajm 161 sahifa
2011 yil
Где нет зимы
Kitob haqida
У Павла и Гуль были бабушка, мама и чудесный старый дом ― свидетель истории их семьи. Но все меняется в одночасье: бабушка умирает, мама исчезает, а дети оказываются в детском приюте.
В новом романе для подростков Дина Сабитова, лауреат премии «Заветная мечта» за повесть «Цирк в шкатулке», говорит о настоящих ценностях: только семья и дом в современном мире, как и сто лет назад, могут дать защиту всем людям, но в первую очередь ― тем, кто еще не вырос. И чувство сиротства, одиночества может настичь не только детей, оставшихся без родителей, но любого из нас, кто лишен поддержки близких людей и родных стен.
Павел ― тринадцатилетний подросток, но именно его Сабитова наделяет почти инстинктивным чувством ответственности за семью. Он уверен, что пока стоит на месте их Дом, они с Гуль ― не сироты. И эта убежденность помогает преодолеть детям все препятствия, чтобы в итоге вернуться в него.
Не смотря на то, что в книге описаны трудности, с которыми столкнулись двое детей – брат и сестра, это очень светлая и добрая книга. Книга о братской любви к младшей сестре, об ответственности, о серьезности. В книге присутствуют элементы сказки в виде домового и говорящей куклы, что делает эту книгу еще интереснее. В общем, советую всем к прочтению.
Людмила Мальцева, я с вами полностью согласен книга и в правду отличная всем советую!!
Грустно, пронзительно, но с хэппи эндом. Читается на одном дыхании с первой страницы. Очень понравилось произведение. После прочтения хочется верить в чудо и сказку в нашей жизни. Это далеко не сказка для детей, а глубокая философская книга. Всё персонажи прописаны очень ярко и реалистично, читаешь и реально видишь всю историю перед глазами, переживаешь и хочется, чтобы все закончилось хорошо, что и происходит. Автору – респект!!!
Трогательно, грустно, приятно, светло. Поразительная книга о брате и сестре, которые столкнулись с такими трудностями, что и не думала, что так бывает. Пару раз просто катились слёзы. Но
по «законам» сказок всё кончается хорошо.
Эта книга об ответственности, любви, серьёзности и конечно доброте. Несомненно уместны в этой книге сказочные образы домового и куклы. Они помогают пережить ситуацию, сложившуюся в книге, как и самим героям, так и читателям. Очень рекомендую!
Трогательная книга, с легким оттенком грусти. Книга о семейных ценностях, о неравнодушии, об ответственности. Несмотря на заявленный жанр, интересна и взрослым, которым тоже хочется верить в сказки.
Книга, которую нужно обязательно прочитать взрослым, особенно тем, кто не заботится о своих детях. И не понимают, что маленькие сердечки любят их и страдают без них. И хорошо, что есть такие мамы, как Мира, которые умеют любить, понимать и поддерживать всех детей. Эту книгу стоит прочитать!
- Лялька, знаешь, чего больше всего боятся люди?
- Скажи-скажи, Шура, ведь ты спрашиваешь это только ради начала разговора, правда?
- Люди боятся одиночества, Лялька. Если человек один, он чувствует себя никчемным и несчастным.
- Шура, по-моему, люди готовы думать, что они ненужные и несчастные, даже если вокруг них куча народу. Люди вообще нелогично себя ведут.
Ну что такое парикмахер? Обслуживающий персонал. Какие у них, у парикмахеров, интересы? Сериалы да любовные романчики. Мира, конечно, хороший человек и, кстати, сериалы не смотрит, некогда ей… Что она читает, я внимания не обращал. Но вряд ли, к примеру, ей будет интересно разговаривать про Стейнбека или Умберто Эко. Я в Умберто Эко тоже мало что понимаю, но я пойму. А парикмахер — это предел. Потолок. Куда ей в архиве работать…Ничего подобного я говорить не собирался. Но Мира как-то — слово за слово — вытащила из меня все это.Я думал — опять рассердится. А она начала смеяться.— Дурачок ты, дурачок, — говорит. — Маленький еще дурачок, мусора в голове навалом. Подожди-ка минутку.Принесла из своей комнаты папку.— Вот, смотри, если тебе так важны бумажки с печатями!И кладет передо мной картонную книжечку. А там написано, что Мира Александровна Гуренкова… названного университета… социологический факультет… Гербовая печать.Я на нее смотрю, баран бараном.— А почему тогда вы парикмахером работаете?— А нравится мне! — Мира пожала плечами. — Учиться на социолога было интересно, а потом…— Парикмахером, что ли, интереснее? — хмыкнул я.— И нечего хмыкать. Знаешь, как нудно жить, когда у тебя многомесячный проект — и психуешь ты из-за него, и сроки поджимают, а он все тянется, тянется, конца-края нет, тягомотина такая… А у меня каждый день несколько раз — начатое и полностью завершенное дело. И красиво получается. Приходит ко мне тетка: волосы сосульками, от корней все пегое, лицо скучное, глаза тусклые. А через два часа — куда что делось. Веришь — и глаза начинают блестеть, и плечи тетка расправляет. И идет тетка домой — и кажется ей, что она почти Мерилин Монро.
Танго ПетераМаска, маска,
Не раз бывали мы вдвоем.
Помню ласку,
Лукавый взгляд в лице твоем,Ты смейся звонко и задорно,
Должна быть милой, покорной,
Кроткой, нежной,
А взор пускай горит огнем.Скользи легко,
Танцуй танго
И слушай плавные ритмы
Далеких и знойных стран.Где нет зимы,
Но так, как мы,
Не знают боли сильнее
И глубже сердечных ран.Не жди признаний иных
И трепетных слов.
Светла, как вешние сны,
Моя любовь.Танцуй танго,
Мне так легко.
Позволь поверить, что сбудется
Радость счастливых снов.Танго из музыкальной кинокомедии «Петер» (1934). Русский текст записан со старой грампластинки, где это танго исполняет Л. Г. Борисоглебская.
Люди умудряются забыть самое дорогое и важное.
-Я вообще - то не совсем домовой.Я университетский.
- Как это? - не понял я.
- Ну как - как! Сказки знаешь? В лесу - леший, в озере - водяной, в доме - домовой.А я в университетской библиотеки жил, в отделе рукописей и редких книг. Нас в библиотеки много было, в каждом отделе по одному. В читальном зале, помню, Игнатий Ликандрович жил, эх, гонял студиозусов! Только они начнут перешептываться, а он на них раз - и сон нагонит. В читальном зале должно быть тихо. Лежат все носами в волюмы уткнулись - благолепие.
Izohlar, 248 izohlar248