Kitobni o'qish: «Хладные», sahifa 5

Shrift:

Вовка в первых рядах стоял. Выхватил он у мужика верёвку да накинул на шею кровососу. Тот даже дернуться не успел от неожиданности. Так на бок и повалился с петлёй на шее. Все стояли рот разинув. Отец мой один из первых в себя пришёл и по примеру мальчишки успел тех двоих, что рядом сидели и козу доедали, связать. Тут остальные мужики подключились и оставшихся заарканили. Да только те не больно вырывались, как будто совсем сопротивляться не хотели.

Их на улицу поволокли из сарая, а пока тащили слышали, что как будто сосульки друг об друга где-то бьются. Да громко так, как будто не под крышей висят, а над ухом звенят. Это мне Вовка потом рассказывал, самой-то меня там не было.

Во дворе стали смотреть, кто же скотинкой поживиться ночью решил. А там опять Васька Кривой, да ещё четверо сельских мужиков. Им вопросы задавали, зачем же они так с односельчанами-то поступают, а те мычали да толком сказать ничего не могли, икали только. Вон видать, как животы набили, упыри проклятые!

Отец к Ваське подошёл да по морде ему треснул и только тут почувствовал, что тот Кривой холодный как лёд. Кожа бледная, глаза стеклянные и рот весь в крови, как в первый раз, когда его увидели у тёть Глашки.

Тут-то один из мужиков, что постарше вспомнил, как отец его рассказывал, что на кладбище том за деревней, что у леса Даниловского, когда-то давно язычники собирались и обряды свои проводили. Каким богам поклонялись уже не знал никто, потому что давно это было и боялись многие. Да только иногда во времена те стародавние люди в селе появлялись, что не живые, не мёртвые были.

Их сельские хладными прозвали, потому что приходили они исключительно зимой, в лютые морозы, а уж куда по весне девались никто не знал. Поговаривали, что они на кладбище возвращались да там до следующего года и оставались. И бед хладные много приносили: и скотину и людей губили. Поэтому, чтобы смерть вместе с ними не бесчинствовала, их на кострах сжигали.

Пока мужик историю эту рассказывал, Васька кривой, оклемался как будто, стал хихикать тихо, а потом и вовсе в ладоши хлопать. И слышно было в морозном воздухе, как сосульки звенят. Это уж походу поняли все, что то не сосульки были, а кости его звук этот издавали. Мужики, недолго думая, побежали к хозяевам дома, которые как раз на тот момент уже проснулись, а выйти поначалу боялись. Стали дрова да солярку просить и спичек, чтобы костёр как можно быстрее соорудить.

А Васька в это время смеяться перестал, только шептал еле тихо себе под нос, что ничего-то у односельчан не выйдет и рано или поздно тот до них доберётся, когда скотины не останется. Вовка ему прикладом по голове дал, чтобы замолчал тот, а только Кривой кулём на землю повалился, но сознания не потерял, и уже громче стал говорить и проклинать всех в селе.

Мужики выскочили за двор да наспех костёр, возле дерева перед домом, соорудили. Кто замёрзших охранял, верёвки потуже затянули и на улицу поволокли чудищ. К дереву их тому привязали, да в дрова, соляркой политые, тряпку горящую кинули.

Крики те, которые замёрзшие издавали, когда горели, по всему селу слышно было. И вторили тем воплям звуки, как будто лёд на речке по весне лопается. Многие в селе в ту ночь не спали, так страшно было и жутко.

Да только после этого всё прекратилось. На следующую зиму никто скотину не убивал. И ни у кого ни одной сосульки под крышей не было: все боялись, что снова услышат звон замёрзших костей.

– Да уж, бабуль, занятная история, ничего не скажешь, – задумчиво протянул Лука и вдруг почувствовал, что в доме стало как-то свежо. Обернулся и, кивнув на печь, сказал. – Ба, дров надо бы подкинуть, а то что-то холодно в доме-то.

– Ох, вот дурная голова, я совсем забыла поленья принести. Заболтались мы тут с тобой. Ты б сходил в сарай, а то старость уже совсем из сил выбивает, тяжко самой таскать дрова-то.

– Сейчас все сделаем, а в каком сарае-то смотреть? – Лука встал из-за стола и, накинув на себя куртку, направился к выходу.

– Ой, да в том, что рядом с курятником, мимо не пройдешь, он там один. Помнишь-то еще, где он?

– Я думаю, найду.

Память Луку пока еще не подводила. Выйдя на крыльцо, он окинул взглядом все вокруг дома. Зима в этом году выдалась суровая, вокруг было много снега. Редкие оттепели позволили вырасти под крышей огромным сосулькам. Столбик термометра, который висел под навесом, показывал приближающийся мороз. "Надо бы дров побольше захватить, а то совсем ночью околеем"

Лука выдохнул облачко пара на ладони, потёр ими и пошёл туда, где, как он помнил, лежали запасы на зиму. Он быстрым шагом обошел дом вокруг, пересёк двор и остановился перед нужным сараем. Набрав большую охапку дров, мужчина собрался уж было идти домой, однако, что-то привлекло его внимание.

Рядом, за соседней дверью горел свет. Он помнил, как в детстве бабка оставляла его для птицы, чтобы та ночью не беспокоилась. В помещении было достаточно тихо, что показалось очень подозрительным.

Yosh cheklamasi:
16+
Litresda chiqarilgan sana:
08 oktyabr 2022
Yozilgan sana:
2022
Hajm:
16 Sahifa 1 tasvir
Mualliflik huquqi egasi:
Автор
Формат скачивания:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip

Ushbu kitob bilan o'qiladi