Kitobni o'qish: «Хладные», sahifa 3

Shrift:

– Ну правда твоя, ты у нас писатель, – кряхтя засмеялась бабушка.

За окном уже опускался вечер, затянувшееся чаепитие отвлекло от времени и тяжелых мыслей.

– Сынок, давай-ка, наверное, я тебе постелю кровать, а то уже поздний час, опять суставы ломит, видимо погода меняется, прилечь бы.

– Так же рано еще, вон только стемнело. На часах еще девяти нет.

– Да, знаешь, мы старики устаем быстро, постоянно что-то болит, иной раз вообще с кровати вставать не хочется, но нужно.

– Хорошо, спать, так спать, – слегка улыбнулся парень, поджав губы.

Когда Лука проснулся, бабушки уже не было в доме. Потянувшись, он нагрел чайник, налил того же ароматного чая с чабрецом в кружку и почти сразу отхлебнул кипятка. Тут же обжог язык, стало неприятно. Через некоторое время послышался хруст снега за дверью и в избу вошла бабушка.

– Доброе утро, соня. Ты поздно. Я уже успела дров приготовить для печи, да покормила курочек.

– Да я поздно встаю, потому что обычно допоздна работаю, – еще раз потянулся парень и зевнул. – А что–то я не видел в деревне никакой живности. Где же ваши курочки?

– Эх ты, лентяй, – хихикнула бабушка. – А они за домом у меня, в сарае сидят. Три курочки и петушок составляют мне тут компанию.

– Теперь понятно. Позже пойду на улицу, погуляю у вас тут, осмотрюсь. Красивая природа, сразу тепло на душе становится.

– Сходи, конечно. Будет потом что рассказать родным.

– Чем я могу помочь вам сейчас? – он озадаченно посмотрел на свою бабушку.

– Да чем-чем.. Пока ничего не надо. Можешь мне чая налить, а то озябла совсем я на улице.

Бабушка Поля сидела, тянула чай, заедая шоколадной конфетой и смотрела в окно, куда-то далеко в лес. Пошел снег. Большие хлопья падали на замерзшую землю, покрывая все вокруг. В этот момент она повернулась к парню и пристально разглядела лицо.

– Что ж. Есть у меня, пожалуй, что тебе рассказать, сынок. Слушай…

– В смысле, баб Поль, вы, о чем?

– Ну, ты же хотел написать интересную книгу, вот я подкину тебе жизненную историю, авось пригодится. Наливай еще чайку, мне да себе, и слушай.

… Было мне тогда лет шестнадцать отроду, когда вся эта бесовщина твориться-то у нас в селе начала. Как сейчас помню, зимой. Тогда всё по другому было, не то что ныне. Все процветало, даже больше, чем ты малой видел. Колхоз – миллионер, о как! – подняла бабка указательный палец. – Ферма огромная. Кого там только не держали: и свиней, и коз, и коров много. Даже табун лошадей свой был. А урожая каждый год тут сколько было, ууу… без дела люд не сидел. Летом – на полях работы море было, зимой все на ферме трудились.

Мы с твоим дедом Вовкой тогда еще только дружили, это уж потом, через пару годков-то, я за него замуж вышла. Жених завидный был: работящий, не пил, только папиросы курил, да и черт бы с ними. Они его и довели до могилы-то…

Женщина замолчала, уставившись в одну точку. На ее лице появилась улыбка.

– Ох, о чем это я… А! Вот! Было у нас за деревней, на пригорке у леса Даниловского, кладбище старое. Бабки да деды говаривали, что языческое вроде. Мол, там еще первых поселенцев здешних хоронили по обрядам каким-то жутким. И никто туда никогда не ходил. Старики – потому что боялись, а вдруг бесы да черти какие-нибудь душу пригубят; а молодые – потому что у леса того, уже и домов то не осталось, огороды только редкие, а больше хозяйств там и не было никаких, так и ходить не зачем было. Но бабки на лавочках шептались иногда, мол изредка, все же забредали туда пропойцы местные, так там и пропадали.

Так вот, в ту зиму, алкаш наш, Васька Кривой, и сгинул там. Дружки его поговаривали, что «перебрал маленько» мужичок, да черт его в ту глушь понес. Может чем поживиться хотел, а может «белочка» его туда повела зачем, бог его знает. Но пропал Васька: недели две-три не было его. Говаривали поначалу, что мужики совсем допились до горячки, да разбрелись по домам, а дружок их где в сугробе-то и уснул. Уж думали, весна придет, да как подснежник и отыщется душа пропащая.

Да только, аккурат в середине января Кривой сам в селе показался. Живой да на своих двоих, только чудной какой-то. Васька, хоть и пропойца страшный был, да только на язык подвешен хорошо. Поболтать любил страсть, как прицепится, так и поганой метлой не отгонишь от ворот. А тут, идет по улице и слова тебе не скажет. Молчит будто воды в рот набрал. Аль буркнет тихо так «Здравствуйте» да и идет себе дальше. Бабки судачить стали, что побывал он-таки на том самом кладбище, видел чегось, вот и тихий теперь стал. А молодёжь посмеивалась, не веря во все эти суеверия, но точно знаю до чего водка может людей довести.

Вот только, когда Васька в село вернулся не его одного перемены настигли. Стала по вечерам скотина в сараях с ума сходить: коровы беспокойно мычали да доярок к себе не подпускали; птица на насестах не хотела сидеть, прочь на улицу рвалась. А уж как собаки с цепи срывались и выли всю ночь, так кровь в жилах стыла. О, как выли!

Yosh cheklamasi:
16+
Litresda chiqarilgan sana:
08 oktyabr 2022
Yozilgan sana:
2022
Hajm:
16 Sahifa 1 tasvir
Mualliflik huquqi egasi:
Автор
Формат скачивания:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip

Ushbu kitob bilan o'qiladi