Hajm 390 sahifalar
2017 yil
Девушка, которая искала чужую тень
Kitob haqida
Перед вами – долгожданное продолжение легендарной серии MILLENNIUM Стига Ларссона, пятый роман о неукротимой Лисбет Саландер. Новые опасности угрожают жизни легендарной «девушке с татуировкой дракона». Кроме того, в книге погибает один из основных персонажей серии…
Стало реальностью то, о чем Лисбет давно догадывалась: она узнала, что значительная часть ее жизни – чей-то жестокий эксперимент. Много лет назад группа шведских ученых затеяла широкомасштабное и крайне секретное исследование. Оно было направлено на изучение развития личности в несходных жизненных условиях. А экспериментальным материалом должны были стать… дети. Такие, как Лисбет и ее сестра. С тех пор утекло много воды, но по земле еще ходят не только участники этого дикого эксперимента, но и те, кто его затеял. Лисбет и ее давний друг журналист Микаэль Блумквист не намерены успокаиваться, пока не узнают всю правду об этом проекте и не восстановят справедливость, которую Саландер понимает однозначно: око за око, зуб за зуб…
Если честно, то мне жалко потраченных денег и времени. Если первые три книги, написанные самим Стигом Ларссоном были просто бесподобны, да и продолжение «Девушка, которая застряла в паутине» еще носило отпечаток его труда (все-таки Ларссон начал ее писать и в первой части книги чувствуется его язык и стиль. А эта книга откровенная попса без смысла, логики и сюжета.
Уже из Блумквиста и Саландер высосали все что могли и превратили в каких-то клоунов. Один – бабник, другая – неадекватная психопатка.
Совершенно забыли какие герои на самом деле и почему совершали свои поступки.
Сразу видно что автор другой, персонажи не те , драйв тоже не тот. Персонажи думают и действуют по другому. По моему портит впечетление других книг из этой серии.
Наконец-то можно почитать «чистого» Давида Лагеркранца, самостоятельно написавшего пятую книгу «Миллениума».
Все же в четвертой книге – «Девушка, которая застряла в паутине» – от 160 до 200 страниц было написано Стигом Ларссоном, и Лагеркранц оказался в затруднительном положении: его стиль радикально отчается от стиля Ларссона; это как сравнивать исландскую сагу и «кинематографический сценарий» коротких сцен-кадров. Четвертая книга была хороша, когда встречались куски Ларссона, и выглядела нудным наполнителям между ними, когда Лагеркранц пытался эти исходные куски как-то связать.
Мне кажется, «чистый» Лагеркранц с задачей справился. Что исчезло: повествование-сага с привлечением стольких действующих лиц, сколько требуется автору – без их детальной проработки, исчезновения из повествования и забвения, когда они перестают быть нужны; Лисбет перестала быть «хакершей»: никаких детальных сцен, описывающих её жизнь в «сети»; Микаэль Блумквист перестал «заботиться» о журнале «Миллениум», а жизнь «Миллениума» ушла на второй, если не на третий план. Всё это надо принять: герои сохранили имена, но стали функционально другими. Найдет ли Лагеркранц им живую оболочку – посмотрим в следующих томах (если они появятся).
Что осталось: интересная интрига-расследование. Вообще, надо помнить, что Стиг Ларссон сам был журналистом-расследователем: многие его статьи были связаны с раскрытием преступлений националистов – в США, Европе, Швеции, а сам он неоднократно получал угрозы в свой адрес и даже скрывался от «правых»; в последние годы жизни он выступал против насилия в отношении женщин и детей – собственно, цикл «Миллениум» как раз этой проблеме и был посвящен.
Давид Лагеркранц тоже выбрал актуальную проблему: вмешательство государственных структур в семейную жизнь; можно вспомнить стерилизацию саамов в той же Швеции, отбор «расово-привлекательных» детей нацистами, «окультуривание» аборигенов в Австралии. Все эти государственные программы были осуждены – правда, спустя какое-то время; пострадавшие часто не получили адекватной компенсации, а жизни их были растоптаны государством, якобы действующим с благими намерениями. Напомню, что Швеция не была оккупирована Германией, но националистические веяния в ней были достаточно сильны. Поэтому проблема, которую освещает Лагеркранц – эксперименты с близнецами – это вполне правдоподобная ситуация, которая вполне могла быть реализована на государственном уровне. Так что Давид продолжает линию расследования, заданную Стигом Ларссоном.
Стиль повествования стал другим – «кинематографическим», с монтажом коротких сцен; это вполне динамично, увлекает – конечно по-другому: не стоит сравнивать с Ларссоном.
Так что книга вполне на уровне. Надеюсь, что Давид Лагеркранц продолжит серию – кажется, был анонс шестой книги. Посмотрим. Серия «Миллениум» достаточно интересна, если придерживаться первоначальной задумки Ларрсона – журналистские расследования актуальных проблем жизни Швеции, облеченные в детектив.
Как то странно читать о тех же героях, но поданных другим автором. Это написано явно слабее. Наворочено много, но это совершенно не оправдано. Мне было читать нудно. Просто дотянула до конца и с удовольствием перевернула последнюю страницу.
Хороший детектив, но если смотреть на него вне знаменитой истории. Не тот накал страстей, даже характеры,на мой взгляд, не те. Нет того драйва и энергетики, того напряжения, что были в предыдущих частях. Поверхностно все: от сюжета до поступков и чувств героев. Как будто и не про Лисбет история.
Джанго Рейнхардт, «Нуагес».
нашей вере. Стоит нам усомниться – и рынок рухнет так же, как церковь. Это неоспоримый факт.
– Именно. Противоречивость и несогласие – основа его жизни. Рынку нужны и доверяющие, и сомневающиеся, как нужны покупатели и продавцы.
возмутительного не происходило – обычные светские глупости. Но
Джанго Рейнхардт 35 , «Нуагес». Даниэль, которого прежде
Izohlar, 70 izohlar70