Hajm 429 sahifalar
2006 yil
На музыке. Наука о человеческой одержимости звуком
Kitob haqida
Рокер, ставший нейробиологом, Дэниел Левитин исследует связь между музыкой – ее исполнением, сочинением, тем, как мы ее слушаем, тем, что нам в ней нравится, – и человеческим мозгом. Вступая в диалог с выдающимися мыслителями, которые утверждают, что музыка не более чем эволюционная случайность, Левитин заявляет, что она фундаментальное свойство нашего вида. На протяжении большей части человеческой истории во всем мире сочинять и исполнять музыку было столь же естественно, как дышать и ходить, и в этом участвовали все. Опираясь на исследования и музыкальные примеры от Моцарта до Дюка Эллингтона и Эдди Ван Халена, автор рассказывает: каким образом композиторы, используя знания о том, как наш мозг воспринимает мир, добиваются невероятно приятных ощущений от прослушивания музыки; почему мы так эмоционально привязаны к музыке, которую слушали в подростковом возрасте; почему для достижения музыкального мастерства практические упражнения даже важнее, чем талант; как коварные навязчивые мелодии застревают у нас в голове.
Эта книга – история о том, как мозг и музыка эволюционировали вместе, о том, что музыка может рассказать нам о мозге, а мозг – о музыке, и о том, что с их помощью мы узнаем о самих себе.
Неплохо. Спасибо ИМИ за очередной интересный подгон. Но честно, мне книжка Д. Бирна «Как работает музыка» на ту же тему зашла гораздо больше.
В книге Вы узнаете:
1В чем секрет крутой музыки.
2Что происходит в нашей голове, когда мы ее слушаем.
3И как стать Вивальди.
Хочу Вас предупредить.... В 1 и 2 главах книги автор пишет о нотах, октавах, ритмах и так далее… Очень трудно и скучно. Но можно пропустить – смысл не теряется. А вот с 3 главы начинается самое интересное. Читается легко, с интересом.
Ps перевод не идеален
Это попытка описать музыку и её воздействие на человека с точки зрения нейробиологии. Оригинально и без академических терминов.
Много про взаимодействие различных долей мозга с основными элементами музыкального звука: высотой, тембром, гармонией, громкостью, ритмом и метром.
Наконец-то я понял, почему терпеть не могу ходить на концерты музыкантов, а для кого-то в этом весь смысл жизни. Весь прикол был в состоянии мозга, нейроны которого работают не как обычно, не нормальной частотой. Даже самым магическим вещам можно найти научное объяснение…
Необычная и интересная книга. Я учился в музыкальной школе и готовился освежить в памяти старые знания. Но оказалось, что никакой специлньой подготовки для понимания автора не нужно. Разве что любопытства и симпатия к любому виду музыки.
Любопытнее всего было узнать как композиторы покоряют нас своей музыкой, используя знания о мозге! И его привычках/пристрастиях. Это может быть не подкреплено научной базой, но интуитивно считывается – так делал величайший мелодист и хитмейкер Моцарт, к примеру.
Led Zeppelin часто настраивались не по стандарту A440, чтобы придать музыке необычное звучание и, возможно, чтобы связать ее с европейскими детскими народными песнями, вдохновившими их на многие композиции. Пуристы полагают, что барочную музыку нужно играть на старинных инструментах, потому что они звучат по-другому и созданы для исполнения произведений, написанных в другой музыкальной системе.
карту областей мозга, реагирующих на определенную высоту звука,
восприятие – это процесс умозаключения, частью которого является анализ вероятностей. Задача мозга состоит в том, чтобы определить наиболее вероятное расположение объектов в физическом мире, учитывая определенную структуру информации, которая доходит до сенсорных рецепторов – сетчатки глаза или барабанной перепонки. В большинстве случаев информация, которую мы получаем от рецепторов, неполна или неоднозначна. Голоса смешиваются с другими голосами, звуками машин, ветра, шагов. Где
Izohlar, 7 izohlar7