Конечно же мы все читали эту книгу в школе. Но спустя четверть века она совсем по другому, более глубоко и емко врезается в сознание… к горлу подступает горький ком. Особенно в наше время нравственного дефицита, идеологической бедности, повсеместного уничтожения культуры… Неожиданно красиво автор описывает природу, она живет как бы сама, а вокруг война и горе. Напомнил многим знакомым, рекомендовал читать с детьми.
Hajm 380 sahifalar
1946 yil
Повесть о настоящем человеке
Kitob haqida
«Повесть о настоящем человеке» рассказывает о подвиге летчика, сбитого в бою во время Великой Отечественной войны. Раненый, обмороженный, он сумел добраться до своих, а после ампутации ног вернулся в строй.
Произведение на все времена о Людях с большой буквы! В детстве эта история вдохновила меня на то, чтобы научиться летать и стать пилотом. Не оставит равнодушным.
Книга потрясла! Нужно прочесть, чтобы понять и прочувствовать.
Книга о людях, для которых нет границ и преград, когда на кону судьба и честь государства. Книга о людях, которые знают цену настоящим отношениям и настоящим чувствам.
Спасибо автору за удовольствие!
это шедевр! все время пока читал, то слеза навернется, то ком к горлу подкатит! просто фантастическая повесть! читайте ее сами и читайте своим детям!
Потрясающая книга! Жаль, что убрали из школьной программы. Читаешь на одном дыхании, переживаешь за героя. Настоятельно рекомендую, особенно тем, кто в будущность школьника не прочитал.
Izoh qoldiring
Я могу признать только, что мы поступили опрометчиво, потому что, как выяснилось в ходе войны, мы многого не знали, а о многом не могли и подозревать. Главное, мы не знали и не поняли советских русских. Они были и останутся загадкой. Никакая самая хорошая агентура не может раскрыть истинного военного потенциала Советов. Я говорю не о числе пушек, самолетов и танков. Это мы приблизительно знали. Я говорю не о мощи и мобильности промышленности. Я говорю о людях, а русский человек всегда был загадкой для иностранца. Наполеон тоже его не понял. Мы лишь повторили ошибку Наполеона.
оттуда. Он стонет, переворачивается – и перед ним уже не лес
Все говорило Алексею об упорстве и ярости бушевавшего здесь боя, о том, что его боевые товарищи дрались, позабыв обо всем, кроме того, что нужно остановить, не пропустить врага. Вот недалеко, у опушки, возле обезглавленной снарядом толстой сосны, высокий, косо обломленный ствол которой истекает теперь желтой прозрачной смолой, валяются немцы с размозженными черепами, с раздробленными лицами. В центре, поперек одного из врагов, лежит навзничь тело огромного круглолицего большеголового парня без шинели, в одной гимнастерке без пояса, с разорванным воротом, и рядом винтовка со сломанным штыком и окровавленным, избитым прикладом. А дальше у дороги, ведущей в лес, под закиданной песком молодой елочкой, наполовину в воронке, так же навзничь лежит на ее краю смуглый узбек с тонким лицом, словно выточенным из старой слоновой кости. За ним под ветвями елки виднеется аккуратная стопка еще не израсходованных гранат, и сам он держит гранату в закинутой назад мертвой руке, и как будто, перед тем как ее бросить, решил он глянуть на небо, да так и застыл. И еще дальше, вдоль лесной дороги, возле пятнистых танковых туш, у откосов больших воронок, в окопчиках, подле старых пней – всюду мертвые фигуры в ватниках и стеганых штанах, в грязновато-зеленых френчах и рогатых пилотках, для тепла насунутых на уши; торчат из сугробов согнутые колени, запрокинутые подбородки, вытаявшие из наста восковые лица, обглоданные лисами, обклеванные сороками и вороньем.
меж колен. Как и все в те грозные дни, старичок жил войной. Он бойко
Izohlar
124