Моя любимая книга. Читаю каждый день на ночь. Ничто так не помогает бороться с мрачными мыслями и тревогой. Необыкновенное сочетание глубины мышления и остроумной легкости, просто для меня это самое самое.
Hajm 1300 sahifalar
1946 yil
История западной философии
Kitob haqida
Бертран Рассел (1872–1970) – лауреат Нобелевской премии по литературе, математик, общественный деятель и один из величайших философов ХХ века, автор знаменитых работ «Проблемы философии», «Человеческое познание: его сфера и границы», «Азбука относительности», «Брак и мораль» и «История западной философии».
«История западной философии» – самый известный, фундаментальный труд Б. Рассела. В нем он прослеживает развитие философских взглядов от возникновения греческой цивилизации и до 20-х годов двадцатого столетия.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
"Кто ясно мыслит, тот ясно излагает,"– это высказывание Никола Буало абсолютно точно характеризует Бертрана Рассела. А его «Историю западной философии» безусловно должен прочесть любой западно-мыслящий человек; а это, по сути, любой осознающий себя субъект.
У книги два основных достоинства: во-первых, широта и полнота охвата западной философии; и – что важнее! – легкий и часто довольно ироничный взгляд автора на излагаемый материал. Есть отдельные места, которые, возможно, трудно сразу воспринять в полной мере; не беда – про отдельных философов можно прочитать ещё раз, позднее; а, может, и не один раз: они станут понятнее и ближе в ретроспективе уже прочитанного. Автор не стремиться обвалить на читателя массу материала – наоборот, он очень точно дозирует объем – и излагает наиболее важные моменты по каждой философской школе, каждому философу, оставляя в стороне менее значимые или спорные (ошибочные – ?) их взгляды. Иной раз хочется более подробного изложения и анализа, но тогда книга была бы объемней и неподъемней – и утратила основное: легкость и прозрачность изложения; в конце концов, заинтересованный читатель всегда может обратиться либо к первоисточникам, либо к специализированным монографиям по отдельным вопросам философии.
Я знаю, пожалуй, только одну книгу подобно же масштаба и достоинств – это Диоген Лаэртский. Но у Рассела – естественно! – более строгий, аналитический взгляд – и научная точность.
Я прекрасно понимаю, что моя оценка книги мало значит: «История западной философии» уже вошла как обязательный труд в западную культуру. Хочу просто порекомендовать книгу читателям – и позавидовать тем, кто будет читать её в первый раз.
Владислав Ткаченко, Класс. Отзыв после которого нельзя не купить)
Покупал еще в бумажном варианте. Мне тоже книга понравилась. Правда, в некоторых главах проступает прямо-таки ненависть автора к героям повествования. Всех, кого Рассел не переносит, не вспомню, но яркий представитель его нелюбимцев – А. Шопенгауэр. Британский философ осуждает повседневное поведение немца. Оценка же его философии тоже далека от лестной. Короче говоря, налицо предвзятость и необъективность.
Одним словом, книга, конечно, хорошая и читается легко, но как истину в последней инстанции ее воспринимать не стоит.
При очевидно предвзятом подходе автора к самой истории и к результатам философских исследований, на удивление легкая для восприятия история западной философии. Ироничность автора хороша, изложение тоже. Книга очень затягивает, сложно оторваться (особенно первая половина книги).
Не ожидал, что можно купить книгу с таким ужасным переводом. Никому бы не посоветовал такое читать, разве что это единственный существующий перевод и нет возможности прочитать в оригинале.
Izoh qoldiring
Величайшие преступления совершаются скорее от избытка, чем от недостатка; никто не становится тираном, чтобы не мерзнуть.
И Аристотель, и платоновский Сократ выражают сожаление, что Анаксагор, введя ум, мало его использует.
Тирания - это просто монархия, которую употребляющий это слово не любит.
Если можно доверять сообщению Уильяма Малмсберийского, то однажды король, когда Иоанн [Иоанн Скот Эриугена] обедал с ним, спросил: «Что отделяет Скота от скота?», на что Иоанн ответил: «Только ширина обеденного стола!»
Наука может ограничить знание известными пределами, но она не должна и не может ставить пределы воображению.
Izohlar
33