Hajm 140 sahifalar
1938 yil
Судьба барабанщика
Kitob haqida
О своей повести «Судьба барабанщика» А. П. Гайдар писал так: «Эта книга не о войне, но о делах суровых и опасных – не меньше, чем сама война».
Для среднего школьного возраста.
Читала на одном дыхании. Очень люблю Гайдара. Вот что что, а в советское время умели писать для детей. Очень хорошо показаны дружба и отважность. А так же к чему может привести наивность. Повесть об обычной жизни мальчика, но и это обычная жизнь иногда становится для тебя войной. Советую всем к прочтению!
На мой взгляд, это одна из лучших книг Гайдара. В детстве зачитывался запоем. Увлекательный, чуть ли не детективный сюжет, прекрасный язык. Да и вообще, Гайдар – настоящий мастер детской литературы, сегодня, к сожалению, незаслуженно отодвинутый куда-то на задворки.
Замечательная книга! Как и многое другое из творчества Гайдара. С удовольствием прочитал, хотя я далеко не ребенок. Жалко, что в современной школе не нашлось места для этого писателя. Хотя абсолютное большинство книг актуальны для того времени, но с какой добротой они написаны!
Очень проникновенная история! Здорово,что закончилось хорошо!!!! Мне понравилось читать, на одном дыхании. Погрузилась в историю и ведь такое есть в жизни.
Прекрасная книга от прекрасного писателя, поколению тиктока обязательна к прочтению! Прочитал за один день, а мыслей она подарила на многие недели!
Счастье. Вот оно, большое человеческое счастье, когда ничего не нужно объяснять, говорить, оправдываться и когда люди уже сами все знают и все понимают.
— Папа! — попросил как-то я. — Спой еще какую-нибудь солдатскую песню.
— Хорошо, — сказал он. — Положи весла.
Он зачерпнул пригоршней воды, выпил, вытер руки о колени и запел:Горные вершины
Спят во тьме ночной,
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.— Папа! — сказал я, когда последний отзвук его голоса тихо замер над прекрасной рекой Истрой. — Это хорошая песня, но ведь это же не солдатская.
Он нахмурился:
— Как не солдатская? Ну, вот: это горы. Сумерки. Идет отряд. Он устал, идти трудно. За плечами выкладка шестьдесят фунтов… винтовка, патроны. А на перевале белые. «Погодите, — говорит командир, — еще немного, дойдем, собьем… тогда и отдохнем… Кто до утра, а кто и навеки…» Как не солдатская? Очень даже солдатская!
— Мяу! — ответил он. — Ты врешь, ты не солдат-барабанщик. Барабанщики не лазят по чужим ящикам и не продают старьевщикам Валентининых горжеток. Барабанщики бьют в круглый барабан, сначала — трим-тара-рам! потом — трум-тара-рам! Барабанщики — смелые и добрые. Они до краев наливают блюдечко теплым молоком и кидают в него шкурки от колбасы и куски мягкой булки. Ты же забываешь налить даже холодной воды и швыряешь на пол только сухие корки.
— Нога — это плохо. Ну ничего, не пропаду. Не такие мы люди!
— Кто мы?
— Ну, мы… все…
— Кто все? Ты, папа, мама?
— Мы, люди, — упрямо повторил Славка и недоуменно посмотрел мне в глаза.
Два раза подряд искренне с человеком прощаться нельзя.
Izohlar, 7 izohlar7