Hajm 4 sahifalar
1884 yil
Хамелеон
Kitob haqida
«Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина… На площади ни души…»
Рассказ повествует о том, как полицейский надзиратель Очумелов то защищает собаку, когда узнает, что она генеральская, то, наоборот, обзывает и грубо ругает, когда закрадываются сомнения о чине хозяина собаки. Толпа задаёт фон речам полицейского. Поэтому рассказ и имеет такое название.
Идея: обличить социальную несправедливость и в то же время высмеять желание героя рассказа угождать «по чину».
Получился простой и наглядный рассказ.
Альбина Стрельникова 000000000
Опять тема перевёртыша обыгрывается Чеховым в этом рассказе. И ещё этот рассказ знаменит известной ошибкой Чехова: сначала городовой у него идёт в шинели. А потом появляется фраза: «Гм, брат Елдырин, сними-ка с меня пальто». Это расхожий пример для литературных викторин. Но, кстати, именно этот момент Чехов подчёркивает, как врач. Жарко вдруг от волнения стало городовому, вот он и хочет снять верхнюю одежду.
Автор очень красочно описывает место, где происходит действие, добавляет всё новых действующих лиц. Я читаю «Хамелеона» с удовольствием.
Книга хорошая. Даже в наше время много таких людей. Обидно даже что такие люди существуют. У самого много знакомых которые себя так ведут. У Чехова получались отличные книги.
Изворотливые и переобувающиеся на ходу люди были и будут всегда. К сожалению, зачастую именно такие люди наделены властью. Ничего не изменилось со времён АПЧ.
В этом рассказе проявляется статусность общества, т.е. вот собака и вроде бы бродячая «тварь», укусившая мастера, но как только узнается, что собака генералова брата, так сразу же хорошая сучка!
Ха-ха-ха… Ну, чего дрожишь? Ррр… Рр… Сердится, шельма, цуцик этакий… Прохор зовет собаку и идет с ней от дровяного склада… Толпа хохочет над Хрюкиным. – Я еще доберусь до тебя! – грозит ему Очумелов и, запахиваясь в шинель, продолжает свой путь по базарной площади. 1884
По какому это случаю тут? – спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. – Почему
Генерала Жигалова? Гм!.. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас как жарко
– Ишь ты, господи… Соскучились по братце… А я ведь и не знал! Так это ихняя собачка? Очень рад… Возьми ее… Собачонка ничего
. Кругом тишина… На площади ни души… Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет божий уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих. – Так ты кусаться, окаянная? – слышит вдруг Очумелов. – Ребята, не пущай ее! Нынче не велено кусаться! Держи! А… а! Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада
Izohlar, 106 izohlar106