Причудливая книга: герои то и дело оказываются не теми, за кого себя выдают. Меняется и отношение к ним читателя – то эти люди кажутся беспомощными букашками, перевернутыми на спину и перебирающими в воздухе ножками, то активными деятелями, осуществляющими сложные «многоходовочки». В этой истории выстреливает масса «ружей», и до самого конца автору удается удивлять читателя. Во многом роман похож на центральный образ – здание пансиона (изначально – гостиницы для дипломатов) «Золотой чемпион» – строение причудливой архитектуры, в котором есть пустоты и тайные ходы. Здесь никогда точно не знаешь, куда ведет тот или иной коридор и кого ты встретишь за дверью. Еще очень интересно в книге раскрыта тема старости – в целом она не так часто встречается в литературе, тема того, что у каждого есть своя история и право ее рассказать. Но главная идея истории, как мне кажется, в том, насколько взаимосвязаны судьбы людей, какое колоссальное влияние на нас оказывают совершенно случайные люди, живущие своими проблемами и даже не задумывающиеся об отдаленных последствиях своих поступков. Все переплетено, взаимосвязано и мечта любого из нас – просто найти какое-то убежище, тайную пещеру, где можно было бы спрятаться от всего мира. Книга написана прекрасным языком, ее хочется растащить на цитаты, много верных и точных наблюдений. Единственное, что, пожалуй, немного напрягает: происходящее кажется фантасмагоричным, в духе кинокомедии, в какие-то моменты думаешь: что за дичь! Но это, видимо, авторская задумка, этакий стёбный экшн.
Hajm 257 sahifalar
2017 yil
Поезд пишет пароходу
Kitob haqida
Наша жизнь кое-как защищена правовой и медицинской системами, а вот наша история беззащитна. Любой может пересказать ее, исказив до неузнаваемости. Ни одна страховая фирма не возьмется застраховать воспоминание, а ведь иногда это единственный наш капитал.
Герои этой книги снимают кино, изучают веб-дизайн или работают в рекламе, но в какой-то момент оказываются в пустоте, иногда – по собственному выбору.
В книге пересекаются пути тридцатилетнего писателя, пожилой дамы, студентки и известного кинорежиссера. Каждый из них одинок, каждый хочет узнать чужую тайну, но при этом сохранить свою.
Лёгкое чтение.... прочитать в дороге и забыть. Может быть из-за того, что книга обрывается, не успев по настоящему начаться. Вроде только начинаешь разбираться в сюжете, привыкать к персонажам, как всё – раз! и закончилось....
Очень понравилось!
"Поезд пишет пароходу" это только письма и дневниковые записи жителей Иерусалима, оказавшихся под крышей одного особняка/дома престарелых/посольского центра под бодрым названием «Чемпион». Написано так красиво, что очень жаль, что эта книга и жизни с элементами загадочности так быстро закончилась. Очень умная и небанальная, с неожидаными поворотами и открытиями, и добрая книга.
Эта книга очень в меня попала и дала ответы на те вопросы, которые как раз в тот момент мучили и интересовали. Она открыла какой-то светлый, уютный мир, из которого не хочется уходить даже, когда последняя страница прочитана.
Izoh qoldiring
Счастливые люди – великодушны, разве не знал?
В театре зрители всегда разделяются на две категории: одни едва могут дождаться, когда прозвучит финальная реплика, и кидаются к выходу, словно их здесь силой удерживали. Другие – наоборот: хлопают до посинения и лезут на сцену. Эти уверены, что леди Макбет зачахнет без их упревшего в целлофане букета и уродливой чеканки.
Иногда я думаю, как бы сложилась наша жизнь, если бы мы просто остались вдвоем? Если бы застыли, не расцепляя объятий, и продолжали бы лежать, давая дням проплывать по простыне солнечными квадратами. Если бы забыли навсегда всех родных и друзей, а потом и весь этот мир? Если бы назвали его заново, по-своему – как далеко убежали бы мы вверх, по нашей домашней лестнице? И кем бы мы оказались на последней ступеньке, богами или чудовищами?
Не случайно все наши сценарии давно уже написаны. Это не мы проживаем истории – это гигантская карусель человеческих мифов поворачивается, скрипя, на ярмарочной площади, а мы лишь выбираем, на какую из раскрашенных лошадок садиться.
Izohlar
4