Hajm 372 sahifalar
1995 yil
Час Презрения
Kitob haqida
Девчонка Цири внезапно из пешки становится ферзем в политических шахматах. Неслыханное дело! Справится ли она с интригами королей, эльфов и чародеев? Сможет ли раскусить шпионские заговоры, которые плетут умудренные опытом политики?
Хорошо, что у нее есть верные Йеннифер и Геральт. Но если первая чувствует себя как акула в мире интриг и заговорщиков, то ведьмаку, привыкшему сражаться в открытую, светская жизнь просто невыносима. Но придется потерпеть, ведь грядет нечто страшное…
Скачать или читать онлайн четвертую книгу саги «Ведьмак» знаменитого Анджея Сапковского вы можете на ЛитРес уже сейчас.
Книга мне очень понравилась! Читаешь на одном дыхании . Рекомендую тысячекратно к прочтению!
Надеюсь после прочтения этой серии найдётся , что то похожее на ВЕДЬМАКА
Книга увлекает развитием своего сюжета потом хочешь узнать что будет дальше. Несмотря что жанр фентэзи, на это не обращаешь внимания. Всем рекомендую.
Вот, кажется, и подошло к концу мое знакомство с книжной серией Ведьмака. Начиналось все хорошо – «Последнее желание» понравилось. «Меч предназначения», с небольшими оговорками, тоже порадовал, а вот «Кровь эльфов» оказалась уже куда менее интересной. На четвертой же книге я решила и вовсе остановить чтение. Несмотря на потенциал сюжета и мир, созданный автором, эта часть оставляет желать лучшего.
Сюжет книги развивается слишком медленно и нудно, с множеством отвлечений, которые не всегда добавляют глубину основной истории. Кажется, что Сапковский излишне увлекся политическими интригами и описанием мира, напрочь забыв о динамике повествования. Центральная нить сюжета теряется среди многочисленных сторонних линий и персонажей, что делает чтение утомительным. Персонажи, которые ранее вызывали интерес и симпатию, здесь кажутся менее живыми и не столь глубоко прописанными. Геральт и Йеннифэр, несмотря на их важность для истории, иногда кажутся лишенными мотивации и ведут себя довольно странно и глупо. В этой части сам Геральт из главного героя превращается во второстепенного, уступая место преимущественно Цири. Наверное, это нельзя отнести к объективным минусам, но я ожидала другого.
В книге много диалогов, и диалоги эти часто тяжеловесны и перегружены. Иногда кажется, что персонажи говорят больше для того, чтобы заполнить страницы, чем для того, чтобы действительно продвигать сюжет или раскрывать свои характеры. И да, часть диалогов в сущности никуда не ведут, они просто есть. Выкинь их – ничего не изменится.
И хотя мир, созданный Сапковским, интересен, его описание в «Часе презрения» становится излишне детализированным и перегруженным ненужными подробностями. Это замедляет темп повествования и затрудняет погружение в историю. Приходится продираться через массивы текста, которые не всегда обогащают его понимание мира или сюжета.
Тем, кто полюбил первую книгу серии, возможно, стоит подготовиться к тому, что продолжение может не оправдать ожиданий.
От книги к книге ставки всё повышаются. Очень мне понравился чародейский сбор и то, чем он кончился. Очень понравилось, что книги так грамотно выстроены в сюжете, что Цири с самого начала учится обращаться с оружием, и это множество раз спасает ей жизнь.
Снова выстрелили все ружья, а те, что ещё нет – обязательно будут в следующих книгах. Что там с Йеннифер? Где прячется Вильгефорц? Выберет ли сторону ведьмак? Я читала взахлёб каждую свободную минуту, очень насыщенная действиями книга (как и все предыдущие, в общем-то). Прямо очень мне нравится, как ведётся каждая сюжетная линия. Постоянно ловила себя на мысли "ну вот это точно безвыходная ситуация", а выход находился. И каждый раз так удивительно закручивался сюжет.
И, пожалуй, я прочитала много книг об одиночестве, но только Цири я поверила. Вот в её случае всё действительно зависит от неё же самой. Я бы ни за что не смогла предположить в самом начале книги, что судьба Цири так круто повернёт. Вот прямо хочется сразу же начать следующую книгу, чтобы узнать, как же там будет дальше. Все линии в этой книге обрываются не завершившись, как в сериале – на самом интересном месте. Все персонажи разбросаны по миру, и как-то всë-таки находят друг друга.
Я бы сказала, здесь очень много действующих лиц: со стороны королей нужно было разобраться, кто на кого нападает, у чародеев – понять, кто какую сторону защищает и почему. До сих пор не уверена, что поняла всё правильно, но результат понятный – война, разруха, Цири всё ещё неуловима, королевства терпят поражения по всем фронтам. И Капитул развалился, и объединить силы не получилось. Отдельно очень понравилось, как выворачивает Эмгыр, когда говорит, что Цири на её земле хотели убить, а вот у него она найдёт защиту. И ведь не поспоришь. Очень интересно, к чему это всё приведёт. Честно говоря, не верится, что королевствам что-то ещё может помочь, но не может ведь победить Нильфгаард...
Вне сюжета: очень много правильных слов, есть даже моменты, на которых я посмеялась, а ведь заставить читателя смеяться сложнее, чем заставить плакать. Вся книга состоит из поступков, решений, движения, но совсем не перегружена ими: хватает и описаний, и чувств, и атмосферы. Правильно там вначале говорят, что жалеть нужно о бездеятельности и колебаниях, а не о поступках.
Меня очень интересует, а не предательница ли на самом деле Йеннифер, но, наверное, она выдала бы Цири сразу же вместо того, чтобы обучать? Называть дочерью? Я бы, конечно, хотела, чтобы она оказалась врагом, и это перевернуло бы для меня всю историю, но наверняка это всё объясняется каким-нибудь нейтралитетом... Ещё, конечно, я обратила внимание, как все обещают не оставлять Цири, но в итоге бросают на произвол судьбы. Когда у тебя был кто-то близкий, и вот его нет – это гораздо больнее, чем если бы близкого человека никогда не было.
Мир знаменитого польского фантаста, похоже, просто так никого и никогда не отпускает, захватывает, держит в напряжении, заставляет переживать и вспоминать о героях, даже когда, казалось бы, давно закончил читать предыдущую книгу цикла. Не отпускает он, к счастью, и меня. Новая встреча с Белоголовым, Волком, Ведьмаком (и это все он - Геральт из Ривии) была радостной и долгожданной, но получилась отчего-то в этот раз какой-то скомканной (минус полбалла роману), зато небанальной: весьма приятно и удивительно было увидеть мне грозного борца с нечистью и защитника всех обездоленных и несчастных на светском приеме. Ведьмак на балу - это что-то (если учесть всю его "любовь" к подобным мероприятиям).
О да, ключевая сцена всей книги - кстати, уже четвертой в цикле Анджея Сапковского - получилась весьма и весьма колоритной и незабываемой. От мудрых чародеев и обольстительных чародеек в их полупрозрачных одеяниях глаз было не отвести, даже забывала на минуты чтения о той опасности, что идет по следу Ведьмака в лице наемника Риенса, идет медленно и неотвратимо, приближается в кошмарных снах, грозит благополучию близких и однажды наверняка станет явью. Вся книга пропитана этим липким предчувствием чего-то страшного, когда отнимут самое дорогое, а ты не сможешь помешать или защитить... Не все в твоей власти, Ведьмак, не всё и не все...
Фэнтезийная сказка постепенно становится жестче, а значит, реальнее; вымышленный мир обретает зримые очертания, усложняется на наших с вами глазах: заговоры, шпионы, война - магия действа, а не мысли. История становится панорамнее и масштабнее, эпичнее, раскрывая по-новому характеры полюбившихся персонажей.
Лютик, Цири, Йеннифэр и, конечно же, Геральт - мы вновь идем вместе с ними навстречу смерти и злу, грозной опасности, хотя всегда стремимся вроде бы к обратному; попадаем в самое пекло, из последних сил уворачиваясь от неизбежного... Вступаем в сделки с судьбой, но никогда не отдаем всех долгов, думая перехитрить злодейку...
Приключения, любовь, опасность, магия - я обожаю цикл, но то ведь еще не все - далеко не все! - его достоинства. Мне чертовски нравится здесь, что автор не делает своих героев непобедимыми или самыми умными (всегда найдется кто-то сообразительнее), идеальными до кончиков ногтей или же нереальными. Они ошибаются точно так же, как и мы; они могут просчитаться или не предугадать чего-то, но они всегда идут вперед, восхищая своей волей и упорством. Они умеют признавать ошибки, наслаждаться моментом, умеют быть верными собственным принципам. Они пойдут на сделку с судьбой, обещая невыполнимое, и скорее погибнут, чем предадут свои убеждения, - но не на сделку с собственной совестью: их принципы священны.
А искушений на их пути вновь будет немало, тем более что автор талантливым пером подкинет в сюжет новых любопытных персонажей (зачем повторяться о Цири, Йеннифэр и прочих, когда можно рассказать о новых любимчиках цикла, ведь так?)
- Кодрингер, юрист, помогающий бедолагам, у которых нелады с законом. Харизматичная личность, хотя как человек - так себе, но имеющий наглость заявлять, что он в каком-то смысле - коллега Геральта:
человек, для которого не существовало ничего невозможного. Если у кого-то возникали затруднения, заботы, проблемы – он шел к Кодрингеру. И тут же получал на руки доказательства непорядочности и злоупотреблений компаньонов или банковский кредит без обеспечения и гарантий. Единственный в длинном списке кредиторов взыскивал наличность с фирмы, объявившей себя банкротом. Получал наследство, несмотря на то, что богатый дядюшка грозился не оставить ему ни медяка. Выигрывал процесс о наследстве, потому что даже самые близкие родственники неожиданно снимали претензии. Сын клиента выходил из тюрьмы либо освобожденный от обвинений на основании неопровержимых доказательств, либо ввиду отсутствия таковых, ибо, если даже доказательства в свое время и существовали, они таинственным образом исчезали, а свидетели наперебой отказывались от прежних показаний. Охотник за приданым, пытающийся заарканить дочку, неожиданно обращал свои интересы на другую. Любовник жены или соблазнитель дочери в результате несчастного случая получал переломы трех конечностей, в том числе по меньшей мере одной верхней. Заклятый враг или иной столь же неудобный тип переставал вредить – как правило, он пропадал без следа. Да, если у кого-то были проблемы, он ехал в Дорьян, быстренько бежал в фирму "Кодрингер и Фэнн" и стучался в двери красного дерева
- граф Дийкстра, хитрый, язвительный, проницательный, не скрывающей своей шпионский профессии, знающий многое и просчитывающий на шаг вперед:
– Пользуясь случаем, – сказал он, – благодарю за братьев Мишеле. Многие в Редании облегченно вздохнули после того, как ты зарубил всех четверых в оксенфуртском порту. Я смеялся до колик, когда вызванный на экспертизу университетский медик, осмотрев раны, авторитетно заявил, что кто-то использовал косу, насаженную торчком. Геральт смолчал. Дийкстра взял второй стручок. – Жаль, – продолжал он, с хрустом прожевывая стручок, – что, укокошив их, ты не обратился к ипату. Была назначена награда за живых или мертвых. Немалая.
- чародей и тоже, возможно, шпион Вильгефорц, тоже желающий переманить Ведьмака на свою сторону - их будет много, таких желающих (как же трудно, почти невозможно сохранять нейтралитет в таких-то условиях), угрожающий и предупреждающий - что в принципе одно и то же в мире, в котором не делают предложений дважды. История Вильгефорца, когда-то рыцаря, ныне - мага, сама, на мой взгляд, достойна отдельной книги. Никогда бы не подумала, что к чародейству можно прийти из-за женщины и из ненависти, но чего только в мире не бывает!..
Удивительно, но вот в этой, четвертой, книге меня реально завораживают истории второстепенных персонажей: мир не вертится вокруг Геральта, как не вертится он никогда вокруг одного какого-нибудь человека, даже самого значительного и великого - вот еще одно доказательство правдивости книг цикла... Мир многообразен, удивителен, широк, и никогда не знаешь, кто сегодня повстречается на твоём пути, никогда не знаешь, чему научишься или можешь научиться у встреченного сегодня тобою незнакомца...
Подчинить ее себе было невозможно, а подчиняться ей – унизительно. Я бросил ее, так как понял, что она интересовалась мною только потому, что мой интеллект, личность и завораживающая таинственность как бы отводили на второй план тот факт, что я не был чародеем, она же только чародеям позволяла любить себя больше чем одну ночь. Что, впрочем, не противоречит тому факту, что она хотела всегда… Я бросил ее, потому что… она была вроде как бы моей матерью. Я вдруг понял, что мое чувство к ней вовсе не любовь, а нечто гораздо более сложное, сильное, но трудноопределяемое. Этакая смесь страха, обиды, бешенства, угрызений совести, потребности в искуплении, чувства вины, урона и ущербности, извращенной потребности страдать и каяться. То, что я чувствовал к этой женщине, было… ненавистью... – Я бросил ее... И не смог жить с той пустотой в сердце, которая во мне возникла. И неожиданно понял, что причина этой пустоты – не отсутствие женщины, а отсутствие того, что я тогда ощущал. Парадокс, правда? Я думаю, доканчивать нет нужды, ты догадываешься о продолжении. Я стал чародеем. Из ненависти. И лишь тогда понял, сколь был глуп. Я путал небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда.
Разве можно сказать прекраснее?! Разве можно настолько пронзительно смешать краски любви, ненависти и магии, получив на выходе невероятную силу и сверхспособности? Классно, когда тебя заставляют трепетать даже неглавные действующие лица романа...
Что уж говорить про Йеннифер - моя любимица еще с первой книги - и здесь не подвела: острый ум в компании сногсшибательной внешности поистине творит чудеса, сцены с чародейкой можно перечитывать бесконечно.
Ну а вишенкой на торте стал для меня магический портал и таинственная Башня Ласточки, позволяющий не забывать нам, что мы все-таки в мире фэнтези, хоть и безумно похожем на наш...
Напряженное действо всей книги увенчал столь же динамичный и драматичный финал, теперь с нетерпением придется ждать очередной части "Ведьмака...", чтобы быть спокойной за героев: как там Цири? Как там Йен? За Ведьмака уже давно не волнуюсь - он все-таки мужчина)
В этой же части мне, пожалуй, не хватило приключений - хотелось больше, но, повторюсь, цикл с этой книги, видимо, выходит на более масштабный, эпический уровень, когда личное уступает место целому, общественному... Зато с лихвой хватило мне красивых сцен любви, тонких философских разговоров и новых персонажей, которые точно займут место в сердце наряду с уже знакомыми и полюбившимися ранее.
Прекрасно дополняют книгу и замечательные иллюстрации, делающие процесс чтения еще более увлекательным - и почему книги с картинками обычно выпускают только для детей?
Красота же:
В общем, как вы наверняка поняли, книгу и цикл к прочтению горячо рекомендую, а сама буду ждать новых встреч с компанией сильных, смелых, сверхспособных и неравнодушных) Отличная компания, если вдуматься...
должна проехать через поселок Анхор. Отправившись немедленно, ты еще
Сим беру тебя, дабы владеть тобой и оберегать тебя, беру на долю хорошую и долю плохую, долю самую лучшую и долю самую худшую, днем и ночью, в болезни и здоровье, ибо люблю тебя всем сердцем своим и клянусь любить вечно, пока смерть не разлучит нас.
Ведьмак кивнул, сглотнул. Блузка Сабрины Глевиссиг, сшитая из черного шифона, являла миру абсолютно все, что можно было являть, а являть было что. Карминовая юбка, стянутая серебряным пояском с огромной пряжкой в форме розы, была на боку разрезана в соответствии с последней модой. Однако мода требовала носить юбки с разрезом до половины ляжки, а Сабрина сделала разрез до половины бедра. Очень привлекательного бедра.
Моя дальнейшая жизнь потекла, как ты, вероятно, догадываешься, по известному руслу: солдат героический, солдат побежденный, мародер, грабитель, насильник, убийца, наконец – беглец, удирающий на край света от веревки.
Kitob tavsifi
Между Империей Нильфгаард и королевствами нордлингов установился непрочный мир, но, похоже, это лишь затишье перед бурей. Маленькое пограничное королевство Цинтра, а также его наследница Цири, внучка Львицы Калантэ, наследие Старшей Крови, может стать неожиданным козырем в большой игре королей, магов и спецслужб по обе стороны конфликта. Одни хотят уничтожить Дитя Предназначения, другие – взять под контроль, третьи – сделать символом освобождения. Возможно, все решится во время сбора чародейского Капитула на острове Танедд, где вновь сойдутся пути Цири, чародейки Йеннифэр и ведьмака Геральта по прозвищу Белый Волк. Ведь все ближе Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения. А в Час Презрения одинокий должен погибнуть…
Сага А. Сапковского давно занимает почетное место в мировой традиции жанра фэнтези, а Геральт стал культовым персонажем не только в мире литературы, но и в универсуме компьютерных игр. Четвертая книга из цикла «Ведьмак» впервые выходит с иллюстрациями Дениса Гордеева, созданными специально для этого издания.
Izohlar, 90 izohlar90