Hajm 300 sahifalar
1901 yil
На изломе
Kitob haqida
Писатель и журналист Андрей Ефимович Зарин (1863–1929) родился в Немецкой колонии под Санкт-Петербургом. Окончил Виленское реальное училище. В 1888 г. начал литературно-публицистическую деятельность. Будучи редактором «Современной жизни», в 1906 г. был приговорен к заключению в крепости на полтора года. Он является автором множества увлекательных и захватывающих книг, в числе которых «Тотализатор», «Засохшие цветы», «Дар Сатаны», «Живой мертвец», «Потеря чести», «Темное дело», нескольких исторических романов («Кровавый пир», «Двоевластие», «На изломе») и ряда книг для юношества. В 1922 г. выступил как сценарист фильма «Чудотворец».
Роман «На изломе», представленный в данном томе, повествует о бурных событиях середины XVII в. Раскол церкви, народные восстания, воссоединение Украины с Россией, война с Польшей – вот основные вехи правления царя Алексея Михайловича, прозванного Тишайшим.
Второй роман из исторической серии, написанной Андреем Зариным, и посвященной царствованию первых Романовых, отстоит от "Двоевластия" на 20 лет и переносит читателя в 1650-1660-е годы. И снова грамотная историографическая база, Автор работал с материалами эпохи, видно знакомство с указами, сыскными и дознавательскими делами, перепиской и летописями. Своих персонажей он сделал свидетелями и участниками всех значимых событий указанного периода: война с Польшей, удачи в бою и затем провал дипломатический, которому вторили и поражения на поле брани. Чума 1654-1655 годов, погубившая множество жителей Москвы и других городов. Возвышение Милославского и Никона, а затем их падение. Обнищание народа, ввод десятой и пятой деньги и бунт в Москве в 1660 г. История протопопа Аввакума и боярыни Морозовой, а c ними и многих последователей старой веры. Разгул в степи Степана Разина и конец восстания на подступах к Казани. Последние в истории смотрины невест и женитьба на Наталье Нарышкиной. И пытки и казни, казни и пытки. Достоверно выписаны обрядовая сторона жизни той поры, когда верили "в чох и сон и птичий грай" и присуху, домашний уклад, теремная жизнь женщин. Для читателя, интересующегося данным периодом, книги Зарина как нельзя лучше создадут достоверную атмосферу, не потеряв при этом Авторской сюжетной линии. У меня может быть только два замечания: определение староверов как фанатиков и сектантов, хотя с огромным состраданием к их несчастной судьбе, и благоволение к Алексею Михайловичу Романову, несмотря на признание его ошибок и политической слабости. Что касается героев Зарина, следующего поколения князей Теряевых, то в "Двоевластии" их история была мне ближе и трогала меня сильнее. Куда делся тот пылкий Михаил Теряев, сам настрадавшийся за любовь свою и бывший в страшном разладе с отцом? Остепенился князь, угас в нем огонь, хотя он ещё не стар, немного за 40. Нет, он не неволит детей своих (а их у него трое), но и не понимает их, кроме одного сына. Да, судьбы Терентия и Анны трагичны, но куда больше сочувствия вызывает горестная доля Феодосьи Прокофьевны Морозовой. Её сильный образ словно отвоевывает себе место я рядах главных персонажей. Завершается роман предчувствием Нового времени, грядущего на Россию с Петром и его реформами, но семена их уже посажены. Автор не может не признавать благотворности прогресса, но как истинно русский человек с грустью оборачивается в уходящее Прошлое, стараясь запомнить и сберечь его образ, поделиться им с читателем.
И снова грамотная историографическая база, Автор работал с архивами, видно знакомство с указами, сыскными и дознавательскими делами, перепиской и летописями. Своих персонажей он сделал свидетелями и участниками всех значимых событий указанного периода: война с Польшей, удачи в бою и затем провал дипломатический, которому вторили и поражения на поле брани. Чума 1654-1655 годов, погубившая множество жителей Москвы и других городов. Возвышение Милославского и Никона, а затем их падение. Обнищание народа, ввод десятой и пятой деньги и бунт в Москве в 1660 г. История протопопа Аввакума и боярыни Морозовой, а в ними и многих последователей старой веры. Разгул в степи Степана Разина и конец восстания под Казанью. Последние в истории смотрины невест и женитьба на Наталье Нарышкиной. И пытки и казни, казни и пытки.
Достоверно выписаны обрядовая сторона жизни той поры, домашний уклад, теремная жизнь женщин. Для читателя, интересующегося данным периодом, книги Зарина как нельзя лучше создадут достоверную атмосферу, не потеряв при этом Авторской сюжетной линии.
Завершается роман предчувствием Нового времени, грядущего на Россию с Петром и его реформами, но семена их уже посажены. Автор не может не признавать благотворности прогресса, но как истинно русский человек с грустью оборачивается в уходящее Прошлое, стараясь запомнить и сберечь его образ, поделиться им с читателем.
Izohlar, 2 izohlar2