Hajm 50 sahifalar
1831 yil
Борис Годунов
Kitob haqida
«Наряжены мы вместе город ведать,
Но, кажется, нам не за кем смотреть:
Москва пуста; вослед за патриархом
К монастырю пошел и весь народ.
Как думаешь, чем кончится тревога?..»
Если отвлечься от исторической правды, «Борис Годунов» вполне неплохое произведение Пушкина-драматурга. Самые запоминающиеся сцены – монологи Бориса и Пимена, а также сцена встречи Отрепьева-Лжедмитрия с Мариной Мнишек
Вот только Пушкин, описывая Бориса, указывает на его мудрость и в то же время говорит о нём как о довольно жестоком правителе. Спустя пять лет, в трагедии «Моцарт и Сальери» Пушкин указал: «гений и злодейство – две вещи несовместны». Означает ли это, что со временем Александр Сергеевич стал мудрее, или он просто таким образом признал ошибку?
Как никогда актуальное произведение Александра Сергеевича Пушкина. Перечитала спустя долгое время и оказалась по сильным впечатлением. «Народ безмолствует»…
Довольно интересное произведение, все ясно изложено, легко можно представить картину, даже если не знаешь историю. Советую прочитать на досуге, у меня чтение заняло полтора часа.
Это произведение Пушкина не читала. В Университета Рома Тре на курсе русской литературы итальянская преподавательница даёт это произведение как одно из самых значимых в русской литературе. Прочитала, понравилось. До этого изучила историю России с Ивана Грозного до Романовых. Очень интересно
Интересно, но в некоторых местах немного не понятно. Ещё мне кажется, что в седьмом классе рановато читать. .
Вдруг слышу звон, ударили в набат, Крик, шум. Бегут на двор царицы. Я Спешу туда ж – а там уже весь город. Гляжу: лежит зарезанный царевич; Царица мать в беспамятстве над ним, Кормилица в отчаянье рыдает, А тут народ, остервенясь, волочит Безбожную предательницу-мамку… Вдруг между их, свиреп, от злости бледен, Является Иуда Битяговский. «Вот, вот злодей!» – раздался общий вопль, И вмиг его не стало. Тут народ Вслед бросился бежавшим трем убийцам; Укрывшихся злодеев захватили И привели пред теплый труп младенца, И чудо – вдруг мертвец затрепетал — «Покайтеся!» – народ им завопил: И в ужасе под топором злодеи Покаялись – и назвали Бориса.
Ах, смилуйся, отец наш! властвуй нами! Будь наш отец, наш царь! ОДИН
Такой грозе, что вряд царю Борису Сдержать венец на умной голове. И поделом ему! он правит нами, Как царь Иван (не к ночи будь помянут).
Теперь не время помнить, Советую порой и забывать.
Драгоценной для россиян памяти Николая Михайловича Карамзина сей труд, гением его вдохновенный, с благоговением и благодарностию посвящает Александр Пушкин
Izohlar, 18 izohlar18