Hajm 450 sahifalar
1998 yil
Люби и властвуй
Kitob haqida
«Свод Равновесия» – такое имя носит Инквизиция Баранской республики, самого сильного государства мира Сармонтазар.
Она безжалостно уничтожает всех, кто позволяет себе отступить от жестокого закона этого мира… но наиболее жестоко преследует носителей запрещенной, приравненной к ереси магии.
Однако только что пришедший в эту службу юноша Эгин с изумлением обнаруживает, что варанские инквизиторы используют против своих врагов-магов…
Магическую силу!
«Двойной стандарт» и не более того?
Но постепенно Эгин понимает: «двойной стандарт», по которому он учится жить, – лишь первый шаг в лабиринте сложных, давних интриг между людьми и магами…
Janrlar va teglar
Как ни странно, но обложка книги соответствует содержанию, точнее одному из моментов. Непонятно, правда что у Эгина зажато в правой руке, На Внешнюю (а равно и Внутреннюю) Секиру эта штука не походит.
Сама книга понравилась. Мир, сюжет, герои… Особенно мир Сармантазары! Можно длинно писать, и всё будет ни о чём. Об этом надо читать… Читайте, Хуммер вас раздери! Ради Шелола, читайте!!!
По-моему, одно из лучших фентези на моей памяти (после "Путей Звезднорожденных" этого же автора).
Еще с предыдущего цикла видно просто колоссальную работу над миром Сармонтазары. Если в "Путях Звезднорожденных" мир еще только рос и формировался, то здесь уже видно полностью устоявшуюся Вселенную, не имеющую аналогов. Все герои имеют свои четко очерченные образы и характеры. Отлично показана схема "обман во имя справедливости", ведь борьба с магией с помощью другой магии - это есть ни что иное.
Поначалу, Эгин мне даже чем-то напомнил Асассина - борется за идею, но с мыслью о женщинах :) но автору удалось быстро развеять мое первое обманчивое впечатление, т. к. до женщин Эгин может добраться и без посторонней помощи, а идея ему не важнее собственной шкуры.
Хочется заметить, что эротические сцены тоже присутствуют, но написаны они красиво, ничуть не пошло, с особым вниманием.
Читать обязательно!
Первую книгу прочитала давно. Так понравилось, что продолжения ждала с нетерпением. Последующие книги не разочаровали. Динамично, интеллектуально, живо и с юмором. Все, что нужно для хорошего настроения во время прочтения и после него.
Любители фантастики впервые услышали про харьковчанина Александра Зорича в 97-м году, когда в издательстве "ЭКСМО" начали печатать его трилогию "Пути Звезднорожденных" ("Знак Разрушения", "Семя Ветра", "Пути Отраженных"); там же позднее был опубликован роман "Люби и властвуй" из нового цикла "Свод Равновесия". Уже тогда оригинальная концепция мироустройства и не типичные для современной постсоветской фантастики персонажи привлекли внимание читателей. Добавим еще и чудесное языковое воплощение писательского замысла: моделируя мир Средневековья (но не европейского, а Средневековья мира вымышленной Сармонтазары, где, согласно мнению самого Зорича, "соединились безумие ирландских саг, инаковость Японии и геометрическая внятность Эллады"), писатель пытается отобразить соответствующую культурную ситуацию во всем спектре политических и сословных расслоений. То есть, уже из одной реплики персонажа понимаешь, провинциальный ли это поэт, северный ли грубоватый барон или образованный представитель могущественной организации Свод Равновесия, очень похожей на европейскую инквизицию.
Главный герой четырехкнижья, Эгин, как раз и работает в этой сармонтазарской инквизиции, сперва на должности эрм-саванна, то бишь одного из младших офицеров. Основным заданием Свода является тщательное отслеживание, нейтрализация и наказание любых проявлений магии в рамках отдельно взятой страны. Но дабы эффективно противостоять "преступным проявлениям", сармонтазарским инквизиторам приходится пользоваться оружием врага. То есть, именно магией.
Само собой, что позволено гнорру, главе Свода, то не позволено эрм-саванну. Магические предметы и действия, которые использует, исполняя свои непосредственные обязанности, Эгин, не идут ни в какое сравнение с возможностями гнорра или вышестоящих офицеров, аррумов. Развился ли у Эгина по этому поводу комплекс неполноценности? Ничуть! В первом романе цикла, "Люби и властвуй", наш инквизитор обеспокоен решением совсем других проблем. Он действительно, хоть и не без доли прагматизма, верит в то, чем занимается. Эгина больше волнуют симпатичные дамочки и плюсы и минусы различных видов оружия, нежели "разборки" в высших эшелонах магической власти.
(Кстати, о дамочках. Тут особенно хочется отметить то качество книг Александра Зорича, которое сам автор объясняет стремлением к "здоровой эротизации общества". Так называемые "постельные сцены" выписаны Зоричем мастерски и придают романам определенный шарм, но и не превращают их в пошлое чтиво. Кое-кто из критиков называл их шокирующими, что, честно говоря, вызывает удивление и желание поинтересоваться, как в том анекдоте: "Доктор, откуда у вас такие картинки?")
Izohlar, 4 izohlar4