Kitob davomiyligi 6 s. 52 daqiqa
2022 yil
12+
Kitob haqida
Знаковый роман, с которого официально отсчитывают само существование жанра «антиутопия». Запрещенный в советский период, теперь он считается одним из классических произведений не только русской, но и мировой литературы ХХ века. Роман об «обществе равных», в котором человеческая личность сведена к «нумеру». В нем унифицировано все – одежда и квартиры, мысли и чувства. Нет ни семьи, ни прочных привязанностей…
Но можно ли вытравить из человека жажду свободы, пока он остается человеком?
Boshqa versiyalar
Sharhlar, 11 sharhlar11
Прекрасная книга Замятина, любимая и лучшая антиутопия, после «Мы» никакой Оруэлл уже рядом не стоит. Зачитывалась ещё в школе, писала выпускную экзаменационную работу по этой книге, а теперь заслушиваюсь аудиоверсией. Уже второй раз переслушиваю. Много, очень много параллелей с реальностью сегодняшнего дня…
Павел Ломакин великолепен! Великую Книгу Мастера знаю со школьных лет, но именно это прочтение чувствуется наиболее аутентичным авторской задумке. Невероятное совпадение тембра и подачи с характерностью темы и эпохи!
Не мой "формат" книги. Текст жёсткий, разграниченный, без лишнего. Действия сухие, чёткие. Но когда приходит любовь, когда чувства так и льются весенним ручьем на страницы оживляя буквы внутри начинает сжиматься пружина, сдавливая что-то возле горла и выстреливает молнией, как искра электрического тока пронзает в окончании глав. Остаётся боль.
Посыл автора понятен, но как он это сделал!!!
Я плохо поняла происходящее но саму мысль и концепцию зацепила. Автор невероятный мастер слова , выражает , описывает так что ясно чувствуешь эмоции, плюс есть сатира которая заставляет улыбнуться не наз.
прекрасная книга, если Булгаков это Москва, то автор Петербург!Кстати заметно, что родились и умерли в одно и тоже время
Боишься – потому что это сильнее тебя, ненавидишь – потому что боишься, любишь – потому что не можешь покорить это себе. Ведь только и можно любить непокорное.
– Кто тебя знает… Человек – как роман: до самой последней страницы не знаешь, чем кончится. Иначе не стоило бы и читать…
если капнуть на идею «права». Даже у древних – наиболее взрослые знали: источник права – сила, право – функция от силы. И вот – две чашки весов! На одной – грамм, на другой – тонна, на одной – «я», на другой – «мы», Единое Государство. Не ясно ли: допускать, что у «я» могут быть какие-то «права» по отношению к Государству, и допускать, что грамм может уравновесить тонну, – это совершенно одно и то же. Отсюда – распределение: тонне – права, грамму – обязанности; и естественный путь от ничтожества к величию: забыть, что ты – грамм, и почувствовать себя миллионной долей тонны…
Я чувствую себя. Но ведь чувствуют себя, сознают свою индивидуальность – только засоренный глаз, нарывающий палец, больной зуб: здоровый глаз, палец, зуб – их будто и нет. Разве не ясно, что личное сознание – это только болезнь?
счастье без свободы – или свобода без счастья; третьего не дано.
