Kitobning davomiyligi 2 s. 47 daqiqa
Как любить ребенка
Kitob haqida
«Боже, чем защитить эту чуткую душу,
чтоб жизнь не вываляла ее в грязи»?
Я. Корчак
Еще сто лет назад выдающийся педагог Януш Корчак нашел лучший способ воспитания детей. Это принцип полного уважения и безграничной любви к каждому ребенку. «Детей нет – есть люди, – утверждал Корчак. – Но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств». Вся педагогическая система Януша Корчака зиждется на этих казалось бы простых постулатах, которые и по сей день являются золотыми правилами педагогики.
Знаменитый детский психолог Ю.Б. Гиппенрейтер так пишет о книге Януша Корчака «Как любить детей»: «Эта книга великого педагога и гуманиста Януша Корчака – подлинная энциклопедия воспитания человека, от грудного возраста до становления личности и самоуправления подростков. В ней – серьезность наблюдений ученого и мягкий лиризм художника слова. Текст Корчака напитан бесценными мыслями, яркими метафорами и четкими рекомендациями. В течение многих десятилетий эта книга служит вдохновляющим ориентиром для миллионов родителей».
Издается с сокращениями
Интернат
Удобные и неудобные дети
Помощник
Любимцы
Низменные тайны
Приказы и подчинение
Хороший воспитатель- плохой воспитатель
Виды наказаний
Просьбы и уступки
Отвечать на детские вопросы
Что мы ждем от ребенка
К стыду доносчика
Ложь и дитя
Можно ли воспитать нравственность?
Природа детской популярности
Когда нужно терпение
Условности против искренности
Воспитатель-врач
Границы воспитания
Исполняет: Александр Бордуков
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Обратите внимание, что книга написана для ИНТЕРНАТА и его сотрудников, а не для родителей. Из названия я не понял и отзывов тоже.
Это руководство для воспитателей детских домов и интернатов. Типа не надо так, а лучше так.
Родителям надо обратить внимание на другие книги. Не понимаю почему никто в отзывах не написал про это.
Интересная книга от известного в мире педагога. Боялся сначала сравнения детей из интерната с семейными детьми. Но далее, по прослушиванию в следущих главах, эти опасения пропали. Книгу писал человек с реальным опытом и дельными советами. Качество чтения мужским голосом достойное. Как родитель рекомендую эту книгу как настольную к прочтению всем родителям детей любого возраста.
Хорошая книга. Мудрая и трогательная.
Не только для педагогов, а для всех тех, кто был когда ребёнком. Можно узнать в этих историях себя.
Родителям очень рекомендую.
Не затянутая.
Чтец хороший, особенно на скорости 1,25
Отличная книга. Но это вовсе не сборник советов и наставлений. Это скорее напоминание о том, что дети – тоже люди. И истории о том, как с этими людьми можно сосуществовать, чего от них можно ожидать. Родителю, который ищет рекомендации к воспитанию не подойдёт. А вот человеку любознательному и открытому к новому опыту вполне может очень понравиться.
Глубоко, вдумчиво, трогательно. Буду перечитывать и на этот раз с ручкой, потому что мудрость этого человека вдохновляет на совсем другие отношения со своими детьми. Отношения любви и взаимопонимания.
Игры не столько стихия ребенка, сколько единственная область, где мы предоставляем ему более или менее широкую инициативу. Лишь в играх ребенок чувствует себя до некоторой степени независимым. Все остальное – мимолетная милость, временная уступка, на игру же у ребенка есть право.
ся с детьми – отчитываем, выговариваем, наказываем. Как плачевно убоги были бы знания ребенка, не приобрети он их от ровесников, не подслушай, не выкради из слов и разговоров взрослых. Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Не только порванный чулок, но и поцарапанное колено, не только разбитый стакан, но и порезанный палец, синяк, шишку – а значит, боль. Клякса в тетрадке – это несчастный случай, неприятность, неудача. «Когда папа прольет чай, мамочка говорит: „Ничего”, а мне всегда попадает». Непривычные к боли, обиде, несправедливости, дети глубоко страдают и потому чаще плачут, но даже слезы ребенка вызывают шутливые замечания, кажутся менее важными, сердят.
Среди детей столько же плохих людей, сколько и среди взрослых; только у детей нет то ли надобности, то ли возможности себя проявить. Все, что творится в грязном мире взрослых, существует и в мире детей. Ты найдешь здесь представителей всех типов людей и образцы всех их недостойных поступков. Дети подражают жизни, речам и стремлениям воспитавшей их среды, ибо имеют в зародыше все страсти взрослых.
Ты говоришь: «Он должен… Я хочу, чтобы он…» И выбираешь для него, каким должен стать, – жизнь, какую желала бы. Ничего, что кругом скудость и заурядность. Ничего, что кругом серость. Люди суетятся, хлопочут, стараются – мелкие заботы, тусклые стремления, низменные цели… Несбывшиеся надежды, мучительные сожаления, вечная тоска. Всюду несправедливость. Цепенеешь от бездушия, задыхаешься от лицемерия. Имеющее клыки и когти нападает, тихое уходит в себя. И не только страдают люди, а и марают душу…
Этот первый крик при свете ночника – предвестник борьбы сдвоенной жизни: одна, зрелая, которую заставляют уступать, отрекаться и жертвовать, защищается; другая, новая, молодая, завоевывает свои права.
Izohlar, 66 izohlar66