Kitobning davomiyligi 8 s. 11 daqiqa
Дерсу Узала
Kitob haqida
Нестареющая история, экранизированная в 1975-м году одним из величайших режиссеров в истории кино Акирой Куросавой.
В основе повести совместные странствия, опасные приключения и большая дружба, связавшая в начале ХХ столетия русского географа и его проводника – старого нанайского охотника Дерсу Узала, в котором словно воплотился сам дух древнего, еще дикого и почти нетронутого цивилизацией Дальнего Востока.
Горы, реки, тайга – таков до последнего звука и запаха знакомый и понятный мир Дерсу Узала, с первобытной и мудрой естественностью не отделяющего себя от природы и искренне считающего зверей и птиц, по простодушному его выражению, «людьми». Снова и снова он, которого европейцы считают «дикарем», оказывается умнее, благороднее и добрее их…
© ООО «Издательство АСТ», 2022
Тот случай, когда идеально совпали книга и чтец. Алексей Воскобойников великолепно передает красоту дальневосточной природы, любознательность и решительность Арсеньева, доброту и смекалку Дерсу. Всем советую послушать, а издательству настойчиво рекомендую поручить этому же чтецу озвучание первой книги В. К. Арсеньева «По Уссурийскому краю»
Друзья, спасибо за тёплые отзывы. Мне, как дальневосточнику, было приятно озвучивать именно эту книгу Владимира Клавдиевича.
Именно то что надо было мне. И спасибо чтецу! Приятный голос. Спасибо! Меня всегда тянут дальневосточные края к себе. Очень хочется туда попасть еще сильнее!!
слушала на одном дыхании, рыдала и смеялась. очень советую к чтению. для любого возраста.
думаю, буду пересматривать с удовольствием.
Любимая серия эксклюзивной классики. Один взгляд на оформление обложки и уже хочется читать или послушать. Это первая аудиокнига, которою я решила прослушать, поскольку предпочитаю все же читать сама. Мне очень понравилось. Захватывающий сюжет, путешествия, описание дикой природы, что еще нужно для хорошего отдыха? Спасибо огромное ЛитРес!
На другой день вечером, сидя у костра, я читал стрелкам сказку «О рыбаке и рыбке». Дерсу в это время что-то тесал топором. Он перестал работать, тихонько положил топор на землю и, не изменяя позы, не поворачивая головы, стал слушать. Когда я кончил сказку, Дерсу поднялся и сказал:
— Верно, такой баба много есть. — Он даже плюнул с досады и продолжал: — Бедный старик. Бросил бы он эту бабу, делал бы оморочку да кочевал бы на другое место.
Мы все расхохотались. Сразу сказался взгляд бродячего туземца. Лучший выход из этого положения, по его мнению, был — сделать лодку и перекочевать на другое место.
Поздно вечером я подошёл к костру. На дровах сидел Дерсу и задумчиво глядел на огонь. Я спросил его, о чём он думает.
— Шибко жалко старика. Его был смирный люди. Сколько раз к морю ходи, рыбу кричи, — наверно, совсем стоптал свои унты.
Вечером я записывал свои наблюдения, а Дерсу жарил на вертеле сохатину. Во время ужина я бросил кусочек мяса в костёр. Увидев это, Дерсу поспешно вытащил его из огня и швырнул в сторону.
— Зачем бросаешь мясо в огонь? — спросил он меня недовольным тоном. — Как можно его напрасно жечь! Наша завтра уехали, сюда другой люди ходи кушай. В огонь мясо бросай, его так пропади.
— Кто сюда другой придёт? — спросил я его в свою очередь.
— Как кто? — удивился он. — Енот ходи, барсук или ворона; ворона нет — мышь ходи, мышь нет — муравей ходи. В тайге много разный люди есть.
Мне стало ясно: Дерсу заботился не только о людях, но и о животных, хотя бы даже и о таких мелких, как муравей. Он любил тайгу с её обитателями и всячески заботился о ней.
Красота жизни заключается в резких контрастах.
Дерсу не дождался конца нашей беседы и ушёл, а я ещё долго сидел у старика и слушал его рассказы. Когда я собрался уходить, случайно разговор опять перешёл на Дерсу.
— Хороший он человек, правдивый, — говорил старовер. — Одно только плохо — нехристь он, азиат, в бога не верует, а вот, поди-ка, живёт на земле все равно также, как и я. Чудно, право! И что с ним только на том свете будет?
— Да то же, что со мной и с тобой, — ответил я ему.
— Оборони, царица небесная, — сказал старовер и перекрестился. Я истинный христианин по церкви апостольской, а он что? Нехристь. У него и души-то нет, а пар.
Старовер с пренебрежением плюнул и стал укладываться на ночь. Я распрощался с ним и пошёл к своему биваку. У огня с солдатами сидел Дерсу. Взглянув на него, я сразу увидел, что он куда-то собирается. — Ты куда? — спросил я его.
— На охоту, — отвечал он. — Моя хочу один козуля убей — надо староверу помогай, у него детей много. Моя считал — шесть есть.
«Не душа, а пар», — вспомнились мне слова старовера. Хотелось мне отговорить Дерсу ходить на охоту для этого «истинного христианина по церкви апостольской», но этим я доставил бы ему только огорчение, и воздержался.
Два дня я просидел в палатке, не отрываясь от планшета.
Izohlar, 7 izohlar7