Kitobning davomiyligi 8 s. 28 daqiqa
2015 yil
Анатомия преступления: Что могут рассказать насекомые, отпечатки пальцев и ДНК
Kitob haqida
Насколько можно доверять дактилоскопии? Как насекомые помогают определить время убийства? Как по портретам, сделанным с учетом старения, находят политических и военных преступников? В этой книге всемирно известная шотландская писательница, автор детективов Вэл Макдермид меняет амплуа и предпринимает собственное расследование. Ее герои – гении сыска и рядовые полицейские, великие ученые и кропотливые эксперты. Громкие дела, ставшие основой для киносюжетов, серийные убийцы, жертвы несчастной любви или экстремальных сексуальных игр, поджигатели, растлители, мошенники, брачные аферисты… И поиски истины.
Перед нами разворачивается долгая история криминалистики – от судебной медицины Древнего Китая до ДНК-профилирования – с ее ошибками и победами, когда спустя долгие годы удается найти преступника и дать свободу невинно осужденному.
В целом, я под впечатлением. Порадовала озвучка, голос чтеца идеально подходит к материалу. Полное погружение в тему и легко запоминаешь новую информацию, советую.
Отличная книга на стыке профессиональной и популярной литературы. Я как фанатка детективов и триллеров была в шоке от того, насколько много мифов популяризует кино!
И насколько на самом деле интереснее выглядит реальность.
P.S. В книге нет какой-то жести, но всё-таки слабонервным читать с осторожностью))
Интересная книга. Много полезной информации, изложено доступным языком. Примеры потрясли, конечно. Понимаешт, насколько мы не защищены перед судебной системой , несмотря на всю науку.
У меня есть так называемое guilty pleasure – сериал «След», поэтому за эту книгу я взялась с удовольствием. Вэл Макдермид, автор книги, известна своими детективами, а эта разительно другого жанра, однако писательница тесно сотрудничала с экспертами ради точности своих художественных работ, и этот опыт она аккумулировала в книгу научно-популярного жанра. Первая глава посвящена месту преступления, последняя – суду, а все, что между – это разные методы в криминалистике, по главе на каждый. Автор строит каждую главу примерно одинаково: в каком году метод начали использовать, о чем было дело, в котором благодаря этому методу удалось доказать вину преступника, известные эксперты в этой области, ошибки этого метода в резонансных делах, несколько современных историй. Мне, конечно, ближе всего токсикология и ДНК, яды были любимой темой в моей универской компании, поэтому эти главы были проглочены незаметно. Зато вот «антропология» и связанная по смыслу «реконструкция лица» заставили удивиться. С антропологией я знакомилась по лекциям Дробышевского С.В., а как же ее применяют в судмедэкспертизе? Вэл в этой главе рассказывает об антропологе-эксперте Сью Блэк, которая занималась сбором материала для Международного трибунала по бывшей Югославии, заседающего в Гааге. Материалом в таких случаях являются останки костей, волос, сохранившаяся одежда, бижутерия, все, по чему можно идентифицировать человека.
Но иногда сюжет захватывает настолько, что мы забываем о тяжести некоторых преступлений. И никто не имеет дело чаще с этой мрачной реальностью, чем судебные антропологи. Кровавые войны и природные катаклизмы – их передовая линия, возвращение мертвых домой – их призвание.
Именно эти люди будут собирать и исследовать улики по каждому кровавому военному преступлению, и я очень надеюсь, что каждый, кто отдавал приказы, предстанет перед судом в Гааге и понесет заслуженное наказание. Реконструкция лица по черепу для меня что-то из области волшебства. На мой взгляд все черепа примерно одинаковые, как же так выходит, что после наложения мышц и кожи нужным образом получается то самое индивидуальное лицо. На это моя подруга, которая как раз заканчивает обучение на специалиста по черепам, смеется, мол черепа все очень разные, это сразу видно, если есть опыт и надсмотренность (еще она время от времени говорит, что хотела бы посмотреть на мой череп, конечно же, я ей его завещала после моей смерти). Так или иначе, после всех исследований дело попадает в суд. Вэл пишет про Великобританию, там суд присяжных. Сама писательница говорит, что суд в этом случае похож на соревнование, и очень много зависит от харизмы обвинителя и адвоката. Если эксперт выступает на стороне обвинения, адвокат вполне может вывернуть все так, что присяжные посчитают результаты ненадежными, поскольку ни один эксперт не даст абсолютной гарантии, это ненаучно. Следующая сложность – нужно простыми словами объяснить присяжным суть метода и почему он достоверный. Вот, например, так присяжным объясняют суть хроматографии:
Вообразите водосточную трубу три метра длиной, в которую вы заливаете вязкую жидкость так, что она покрывает всю трубу изнутри. Затем вы берете коробку со стеклянными шариками разного диаметра и высыпаете эти шарики в трубу, при этом маленькие шарики будут застревать там дольше, чем большие. Сначала появятся большие, потом маленькие.
Нам в университете на профильной дисциплине объясняли гораздо сложнее, поэтому суть сродства к фазе мы поняли только спустя пару семестров, когда попали в руки преподавателя, заинтересованного в качестве выпускаемых специалистов. Так что доступно пояснить в двух-трех предложениях целый раздел учебника по физико-химическим методам анализа – это тоже крутой навык, без которого судебное заседание может пойти не в то русло.
В целом книга достаточно интересная, в ней совершенно нет сложный деталей, подробностей методов. Много говорится о людях, об экспертах, об истории, поэтому книгу рекомендую широкому кругу читателей, особой подготовки для ее понимания не нужно абсолютно.
На волне интереса к трукрайм (канал Саши Сулим), сериалам по типу «Фишер» и «Хрустальный», детективным триллерам у меня проснулся интерес к данной теме. Книга попалась мне в подборке «Вам понравится» на Букмэйте.
Вэл Макдермид написала краткую история становления расследования преступлений.
Книга построена очень удобно и «наглядно»: пример преступления, история о способе дознания и как к этому относятся в современности.
В книге было несколько глав, которые больше понравились. Например, о насекомых и их личинках, по которым можно установить время смерти. Был написан специальный учебник по этому вопросу. Представляете? Одна из глав была уделена и психологии.
А еще во время прослушивания книги пришла мысль, что идеальное преступление не совершить (смотрели ролики, где один из людей такое пытался совершить): могут выдать и капельки крови (которые обычный человек даже не увидит), оставленные ДКН или почерк.
Если данная тема интересна, то эта книга приоткроет дверь в расследование различных преступлений.
Читали эту книгу или что-то похожее? Нравится смотреть ролики о преступлениях?
все может быть ядом или лекарством; и то и другое определяет доза.
Не так давно в Соединенных Штатах передвижения подозреваемого удалось отследить благодаря следам насекомых, разбившихся о лобовое стекло его автомобиля.
5. Падальная муха на гниющем мясе. Падальные мухи чувствуют запах гниения на расстоянии сотни метров, что делает их своего рода «золотым стандартом» по индикации трупов.
испытание, но я понял, сколь далеко могут зайти адвокаты, пытаясь отмазать клиента. Приятного мало, и все же я считаю, что состязательность судопроизводства необходима
Иногда эксперты ставят в центре помещения вращающуюся камеру. Она делает серию снимков, позволяющих с помощью компьютерной программы виртуально перемещаться по комнате и рассматривать предметы. Можно кликнуть на дверь и зайти в соседнюю комнату. Питер приводит даже такой пример: «Допустим, стреляли с улицы. Несколько пуль пробили стекло и убили человека. В компьютерной модели можно не только обследовать комнату, но и выйти из дома и очень точно показать траекторию пули – до места, где находился стрелок». Возможность такого двойного обзора – улицы и места преступления – очень удобна для изложения дела перед судом присяжных.
Izohlar, 9 izohlar9