Kitobning davomiyligi 5 s. 35 daqiqa
Каторга (часть 1)
Kitob haqida
Первые главы романа «Каторга» были опубликованы в газете «Камчатская правда». В 1987 году в журналах «Молодая гвардия» и «Дальний Восток» вышла полная версия романа. Отдельной книгой роман был издан в 1988 году в издательстве «Современник».
«Каторга» рассказывает историю сахалинских каторжан, сделавших все возможное и невозможное для обороны острова от захватившей его японской армии во время русско-японской войны 1904-1905 годов.
«…В 1869 году с кораблей сошли на берег острова первые каторжане, и, если верить очевидцам, многие из них горько рыдали, увидев, куда они попали. Но вместе с каторжанами заливались слезами и конвойные солдаты, их охранявшие… Чехов, подплывая к Сахалину, тоже испытал щемящее чувство тревоги, ностальгии, отчасти даже страха. В самом деле – картина была жуткая. Силуэты мрачных гор окутывал дым; где-то поверху, вровень с небесами, клокотали языки пламени от лесных пожаров; свет маяка едва проницал этот ад, а гигантские киты, плавая неподалеку, выбрасывали струи парящих фонтанов, кувыркаясь в море, как доисторические чудища. Но если было неуютно даже писателю Чехову, то каково было видеть эту картину каторжанам, которым предстояло здесь жить и умирать? Не тогда ли и сложились их знаменитые поговорки о Сахалине: „Вокруг море, а посередке – горе, вокруг вода, а внутри – беда…“
Часть первая. Негативы
1. Ставлю на тридцать шесть
2. Выдать его с потрохами
3. В сладком дыму отечества
4. Русский «великий трек»
5. Мы завтра уплываем…
6. Приезжайте – останетесь довольны
7. Власти предержащие
8. На нарах и под нарами
9. Люди, нефть и любовь
10. Крестины с причиндалами
11. Коллизии жизни
12. Теперь жить можно
13. Не подходите к ней с вопросами
14. Романтики каторги
15. Не режим, а «прижим»
16. «Деньжата прут со всех сторон»
17. Развитие сюжета
18. В конце будет сказано
© В. Пикуль (наследники)
©&℗ ИП Воробьев
©&℗ ИД СОЮЗ
Одна из лучших книг Пикуля. Насыщена историческими подробностями, увлекательный сюжет, сложные и интересные персонажи. Мастерски описанные подробности жизни на Сахалине – всероссийской каторге, сильные и слабые личности, жестокий тюремный быт, японское нашествие, предатели и герои. Приятное исполнение. Книга захватывает, слушается с удовольствием.
Прослушала 1 часть, при чем, после второй (так получилось). Пикуль меня приворожил. Столько исторических интереснейших фактов, к месту вставленных в книгу, я из машины выходить не хочу, хочу слушать и слушать продолжение. Некоторые главы включала по 2 раза. Написано так, как будто бы я сама побыла на месте некоторых героев. Даже юмор присутствует в таком произведении, и чтец замечательный. Советую покупать книгу, не пожалеете точно.
Книга о настоящей России, о стране нам незнакомой. Печальные и невероятно интересные моменты нашей истории.
Некоторые эпизоды поражают, пугают и, вместе с тем, многое объясняют и в нынешнее время.
Никто так хорошо не читаем подобную литературу, как Александр Бордуков. Этот голос хочется слушать бесконечно.
Как все книги Пикуля, «Каторга» очень тяжелая и грустная правда про нашу историю. Как всегда выдающийся героизм отдельных людей, не способен спасти страну погрязшую в коррупции, чинопочитании и управляемой чаще идиотами, трусами или просто отпетыми сволочами. Ничего кстати не изменилось… Чтец идеально поработал с текстом, нет ни пафоса, ни истерики, сухая и жесткая подача материала, лучший способ позволить слушателю перенестись в события книги. Спасибо г-н Бордюков, вы – выдающийся чтец.
Благодаря таким книгам мы можем заглянуть в прошлое, тяжелое без прикрас,но это наша история, которую нельзя забывать, чтобы темные пятна её не проявились в будущем
- Только не срам! - кричали они. - Лучше уж смерть... Расстреляв все патроны, люди выходили на край обрыва и, прощальным взором глянув на чистое небо, кидались вниз. Так погиб весь взвод. С первого и до последнего человека. Ни один не сдался... Русское мужество ошеломило врагов. Они долго стояли оцепенев. Молчали! Потом японский офицер, пряча в кобуру револьвер, подошел к обрыву над пропастью и посмотрел вниз, где распластались тела русских воинов, а меж ними, уже мертвыми, поблескивали стволы ружей и звенья кандалов.
- Учитесь умирать, - сказал он своим солдатам.
Я не слишком-то доверяю людям, которые публично распинаются в своем патриотизме. В подобных излияниях всегда улавливается некая фальшь. Недаром же на Востоке издревле существует поговорка: имеющий мускус в кармане не кричит об этом на улицах, ибо запах мускуса сам выдает себя…
Легко, наверное, быть героем, когда люди видят твой подвиг, обещая сохранить его для народной памяти, и трудно идти на подвиг, заведомо зная, что погибнешь безвестно…
Сплетни? Не будем бояться сплетен. Гораздо опаснее свирепое молчание, которое иногда окружает человека, и в этом молчании чаще всего вершатся самые подлейшие дела…
Никто не принуждает автора выбирать себе героя – хорошего или плохого. Автор вправе сам сложить его, как мозаику, из красочных частиц добра и зла.
Izohlar, 33 izohlar33