Kitobning davomiyligi 6 s. 02 daqiqa
2014 yil
Бывший сын
Kitob haqida
Дебютный роман Саши Филипенко «Бывший сын» – это смелый прыжок в большую литературу для начинающего автора. В 2014 году роман получил «Русскую премию» в номинации «крупная проза». Сразу о главном, никакой политкорректности, без оглядки на «толстоевских» – и получилось.
Саша Филипенко, представитель поколения «последних советских детей», – писатель молодой, но уже очень известный. Современная проблематика, кинематографический лаконичный текст, монтаж сюжетных линий и времен – вот фирменные черты стиля Филипенко.
Саша Филипенко родился в Минске в 1984 году. Окончил филологический факультет СПбГУ, магистратуру. Получил диплом «Бард Колледжа» в Нью-Йорке. Работал сценаристом большого количества программ на отечественном телевидении, в том числе «Прожекторпэрисхилтон». Вел собственное шоу на телеканале «Дождь». В 2011 году был отмечен дипломом первой ступени белорусского Пен-центра.
Пресса о книге:
Книга – необычайно лиричная. О любви бабушки к внуку я, пожалуй, и не читал ничего лучше. О любви не лубочной с вязаньем и пирогами, о любви – настоящей. Книга – предельно серьезная, потому что «и шуты умирают всерьез». А эта книга – маленькая личностная смерть или, если хотите, агония. «Бывший сын» – о юности, которую можно считать потерянной, но и о судьбе, которая закаляет. Читать и перечитывать.
Алекс Дубас, писатель
Несмотря на скромные размеры и белорусскую фактуру, это настоящий большой русский роман – возможно, тот самый, которого литература ждет уже не первый год. Филипенко едва ли не единственный из своего поколения виртуозно воспроизводит речь любого сословия; превращает измученный Минск в современный ответ булгаковскому Киеву «Белой гвардии»; сложнейшая сцена спонтанного массового насилия, вокруг которой вращается сюжет, выписана с поистине пугающим мастерством. Но самое главное и самое редкое в наши дни достоинство «Бывшего сына» – у этого романа есть сердце.
Михаил Идов, главный редактор «GQ Россия»
Возрастное ограничение: 18+
В записи принял участие Вайсман Анатолий Александрович (псевдоним Анатолий Белый) 15.12.2023 внесён Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.
Внимание! Фонограмма содержит нецензурную брань.
Читает: Анатолий Белый
Режиссёр: Алексей Багдасаров
Иллюстрация: Юлия Стоцкая
© Саша Филипенко
Запись произведена Продюсерским центром «Вимбо»
©&℗ ООО «Вимбо», 2017
Продюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков
Замечательная книга в блестящей озвучке! Это не просто история безграничной любви бабушки к внуку, сотворившей чудо, это отрывок истории государства, выписанный реалистично, со всеми подробностями, во всех красках. Это то, как живут сейчас люди в описываемой стране. В тонких аллюзиях без труда угадываются события, даты, названия, имена. Этот роман можно было бы назвать мрачным, безысходным, если бы автор не разряжял обстановку смешными моментами, которых, впрочем, к концу почти не осталось. Но что же делать если поводов для смеха в жизни становится всё меньше.
Наверное белорусам читать будет проще, понятнее, впечатление будет сильнее поскольку действие происходит в Минске и описываются события, там происходившие. Город является не просто фоном, декорацией, он становится одним из героев. Но это не значит, что никому, кроме белорусов читать не стоит. Напротив, очень рекомендую. Отрывалась с трудом. Книга захватывает и увлекает. Довольно много мата, но мне это не мешало. Возможно, можно было бы и без него, но тогда картинка не была бы такой яркой и реалистичной.
Потрясающая, пронзительная книга. На фоне событий в РБ очень актуальна. До слез трогательная история о том, что происходило и сейчас происходит у соседей.
Читал летом 2020, накануне очередных псевдовыборов и получил такие эмоции, каких я не получал от прочтения книги давно (возможно никогда). Каждому гражданину Беларуси эта книга обязательна к прочтению, особенно тем кто все ещё верит, что без товарища Лукашенко страна погибнет.
книга понравилась! Образы в голове очень чёткие выресовались! Спасибо автору.
Отдельная благодарность чтецу Анатолию Белому. Первая аудиоверсия книги, которую смогла слушать!получила удовольствие.
Какая же правдивая книга. Самое печальное, что ничего не изменилось. Много политики, очень много и как же точно подмечено, люди не улыбаются. И это тоже правда. Горькая правда…
Судить — неправильное слово, правильное — делать выводы! Никогда никого не суди, дорогой — делай выводы.
У политиков нет идей! У них нет планов! Они не могут выдвинуть единого кандидата от оппозиции, они озабочены только собой. Нет политиков! Есть люди, есть я, который больше не хочет жить в этом абсурде! Понимаешь? Я выхожу на площадь не для того, чтобы устроить революцию! Я не хочу ни с кем драться, я не хочу орать лозунги, я хочу только убедиться в том, что весь этот сюрреализм — неправда, что весь тот бред, что показывают по телевизору, что вся эта чушь, которую несут дикторы, что всего этого нет. Что это мыльный пузырь! Я хочу оказаться Цинциннатом, я хочу, чтобы в конце декорации рухнули! Я хочу просто увидеть, что кроме меня выйдут и другие люди, люди, которые, так же как и я, не верят в весь этот фарс. Мне важно просто понять, что я не один заложник в этом дурдоме.
«Чувак, мы все понимаем, но и ты пойми, если мы откажемся выполнять приказы, нас убьют!». А я им на это отвечал: «Но ведь всех не убьют! Невозможно всех убить!». И они говорили: «Да, мы прекрасно понимаем, что всех не убьют, но… но самое страшное понимать, что всех не убьют, а убьют только тебя, именно тебя убьют, и когда убьют именно тебя, всем, наконец, станет понятно, что все это было зря и что дальше так нельзя, но тебя от этого не вернут, и ты не увидишь, что все наконец изменилось. И, понимая это, мы продолжаем делать то, что делаем, в надежде на то, что убьют кого-нибудь другого и все поймут…».
Мы ведь люди второго сорта из страны третьего мира. Все только говорят, что нам нужно помогать, открывать двери, что мы, как они, и ничем от них не отличаемся, но как только речь заходит о выдаче визы — с нами разговаривают через большое бронированное окно.
К твоей маме, кстати, недавно приходил участковый. Мало того, что они спилили все деревья на проспекте, так теперь они требуют во время следования президентского кортежа не выходить на балкон и не открывать окна. Даже форточки нельзя открывать! Ни-че-го! Раньше жилплощадь на проспекте считалась элитной, а теперь все окна должны быть закрытыми. Они опасаются, что из окон будут стрелять. Мать твоя или, не дай бог, ее кошки. На случай кошачьего восстания лучше перестраховаться. Никогда ведь не знаешь, что у этих животных на уме.
Izohlar, 40 izohlar40