Kitob davomiyligi 12 s. 58 daqiqa
2021 yil
Сознание за пределами жизни. Наука о жизни после смерти
Kitob haqida
Что думает современная наука о жизни после смерти? Автор этой книги – всемирно известный голландский кардиолог, исследователь опыта клинической смерти. Как практикующий врач, раз за разом вытаскивавший пациентов «с той стороны», он своими глазами видел невероятные случаи возвращения к жизни и из первых уст слышал невыдуманные рассказы своих пациентов о том, что они ощутили в момент клинической смерти. В этой книге собраны реальные медицинские истории, научные объяснения паранормальных фактов, а также случаи, которые наука пока объяснить не в силах.
Книга озвучена с помощью искусственного интеллекта.
Очень люблю читать – слушать истории из жизни других людей. Они многому могут научить. А так же интересны истории медицинские, где подробно но без страшилок расказывается как все было.
Дает много ответов на важные вопросы. По крайней мере, мне, человеку с вне телесным опытом. Лучше читать, а не слушать. Приятно, что ты не один.
Книга при чтении в оригинале интересна, но перевод выполнен некачественно. Стилистика не выдерживает никакой критики. Тяжеловесные, пснвдонаучные конструкции, избвточные пассажи - ели выдержала три главы. Извините.
Очень сложная для оценки книга. Во-первых, это не научпоп, не эзотерика, это скорее что-то философское. Во-вторых, плюсов в книге ровно столько, сколько и минусов. Но это не означает, что в целом, книга — ноль. Её стоит прочитать, однако здесь не даётся революционных ответов на вечные вопросы, это чтение "на подумать".
Если начать с плюсов, прежде всего стоит отметить колоссальную работу автора с литературой. Причём, весьма разнонаправленной, от работ фон Неймана и Эйнштейна до Юнга. К сожалению, моих познаний в квантовой физике недостаточно, чтобы оценить аргументы автора в пользу нелокального квантово запутанного сознания, но написано всё очень увлекательно. Так же, очень замечательно, что автор, по специальности врач кардиолог, нашёл в себе мужество заняться изучением столь неоднозначного феномена, как околосмертный опыт и попытался дать ему научное объяснение. Но ему это объяснение, к сожалению, не удалось. В противном случае он стал бы Нобелевским лауреатом.
В защиту ван Ломмеля могу сказать, что выбранный им феномен априори не научный.
Порой достаточно одного аномального результата, не поддающегося объяснению с помощью общепринятых концепций и идей, чтобы преобразить науку
Вообще-то, нет. Наука зиждется на работе со статистически значимыми репрезентативными выборками. Она изучает закономерности. А если выпадает какой-то случай, пускай очень интересный, но один на миллион, наука не в состоянии его изучить имеющимися в научном арсенале методами ввиду его редкости. Это будет просто необоснованное теоретизирование. Конечно, это не значит, что аномальные случаи нужно игнорировать, но и не стоит спешить заявлять о революционном открытии. В книге приведены несколько очень интересных рассказов от испытавших околосмертный опыт пациентов. Однако, даже если признать, что данный опыт имел место быть, убедительного объяснения этого феномена так и не было предоставлено.
В исследовании ван Ломмеля приняли участие 344 пациента (стольких он успешно реанимировал). Из них только 62 (18%) сообщили о получении околосмертного опыта. Почему только 18%? Почему именно эти 62 человека? Не ясно, сам ван Ломмель пишет, что это были люди разных возраста, пола, мировоззрения, у них было мало общего. К тому же, эта цифра может быть неадекватной, потому что кто-то мог не рассказать о своих околосмертных видениях, потому что «попал в ад», а о таком рассказывать наверняка было бы стыдно. Вообще, почти все цифры, приводимые автором, вызывают сомнения. Поэтому достаточно большая часть научного сообщества и обвиняют его в фальсификации.
К тому же, ван Ломмель пытается доказать свои взгляды, опираясь на недоказанные теории, при этом противореча сам себе. Например, он упоминает о «трансплантированной памяти»: реципиент трансплантированного органа начинает ощущать чувства и мысли донора. Речь шла о трансплантированном сердце, следовательно, донор мёртв. Так что может ощущать реципиент? Как его тело разлагается или лежит в урне кучкой пепла? Тем более, что до этого автор многократно повторял, что после смерти сознание покидает тело, а эмоции и чувства порождаются сознанием. Отношение автора к трансплантации органов вообще крайне странное.
Не всё, что возможно с медицинской точки зрения, автоматически обретает смысл или становится необходимым.
Создалось впечатление, что ван Ломмель очарован собранными «доказательствами» загробной жизни. И нельзя использовать пациентов в коме как доноров органов (даже если известно их согласие на донорство), ведь они возможно когда-нибудь могут придти в себя и поведать о своём околосмертном опыте… Всё это интересно, но неоднозначно как с научной, так и с этической точки зрения. Хотя, конечно, случаи бывают разные. Мне рассказывали, как наши врачи стажировались в Германии, и вот у них пациент в операционной лежит, и вдруг у него на ЭЭГ ровная линия. Местные: о, у нас есть донор, режем. А наши начали прощупывать у него пульс, и нашли. Оказалось, то ли контакт слетел, то ли программа у аппарата перезагрузилась, в общем, каждый случай заслуживает отдельного разбирательства, но это уже не наука.
Книга собирает лучший опыт и всю историю исследования ОСО , очень научно и очень доказательно. Много фактов и достаточно перспективных идей по осмыслению данного феномена
Еще одна странность после моего ОСО заключалась в том, что все электрические приборы, к которым я прикасалась – лампы, посудомойка, чайник, свет в кухонной вытяжке, – ломались. Я отключала питание повсюду. Некоторые люди перестают носить часы, потому что те останавливаются сразу же, как только их надевают на запястье. Считая, что часы сломались, они поначалу покупают новые, только чтобы получить тот же результат. Некоторые обнаруживают в себе способность к прямому целительству, что позволяет им
Что, если ты спал? И если при этом видел сон? И что, если в этом сне ты попал на небеса и там сорвал незнакомый прекрасный цветок? И что, если ты проснулся, а тот цветок у тебя в руке? И что тогда?» Сэмюэл Тейлор Кольридж Дети, получившие околосмертный опыт,
Я прибыл в некое царство – по крайней мере, об этом говорило его благоухание. Атмосфера, если так можно ее назвать, была божественной, сладко пахнущей цветами, совершенно трехмерной и в тысячи раз более прекрасной, чем мое излюбленное место отдыха весной.
состоящей из света. Просматривая панораму жизни, люди воспринимают не только каждый свой поступок или слово, но и каждую мысль из своего прошлого, и сознают, что все есть энергия, воздействующая на них самих и окружающих. Всю жизнь от самого рождения до настоящего момента можно пережить в качестве зрителя и действующего лица. При этом она становится не просто фильмом на повышенной скорости. Люди знают собственные и чужие былые мысли и чувства благодаря связи с воспоминаниями и эмоциями других лю
Sharhlar, 6 sharhlar6