Прекрасная книга. Для профессионалов в области Права, Истории и Социологии. Также для любителей Истории. Очень жаль, что так мало людей интересует история человеческого общества. Общество не имеющее памяти - обречено. Книгу всячески рекомендую.
Kitobning davomiyligi 9 s. 58 daqiqa
2022 yil
Истинная правда. Языки средневекового правосудия
Kitob haqida
Отправляйтесь в масштабное путешествие по миру средневекового правосудия вместе с доктором исторических наук!
Ольга Тогоева – специалист по истории средневековой Франции, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН.
В книге «„Истинная правда“. Языки средневекового правосудия» на материале архивов Парижского парламента, королевской тюрьмы Шатле, церковных и сеньориальных судов исследуется проблема взаимоотношений судебной власти и простых обывателей во Франции эпохи позднего Средневековья. Каковы особенности поведения и речи обвиняемых в зале суда, их отношение к процессуальному и уголовному праву? Как воспринимают судьи собственную власть? Что они сами знают о праве, судебном процессе и институте обязательного признания? На эти и многие другие вопросы Ольга Тогоева отвечает, рассматривая также и судебные ритуалы – один из важнейших языков средневекового правосудия и способов коммуникации власти с подданными. Особое внимание в книге уделено построению судебного протокола, специфике его формуляра, стиля и лексики. Издание адресовано историкам, юристам, филологам, культурологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся эпохой Средневековья.
© Оформление. ООО «Издательство АСТ», 2022
© Тогоева О.И., текст, 2022
Izoh qoldiring
Со второй половины XIII в. инквизиционная процедура ( inquisitio ) была официально принята в королевских судах Франции. Основным ее отличием стало расширение полномочий судей. Если раньше уголовный процесс мог возбудить только истец, то теперь эту функцию часто выполняли сами чиновники при наличии определенных подозрений в отношении того или иного человека. В ситуации, когда исковое заявление или донос отсутствовали и/или не существовало свидетелей преступления, основным доказательством становил
Izohlar
1