Kitobning davomiyligi 14 s. 12 daqiqa
1996 yil
Шрам
Kitob haqida
Роман «Шрам» признанных звезд отечественной фантастики Марины и Сергея Дяченко, второй в их тетралогии «Скитальцы», поражает глубиной проникновения в психологию героев, интригующим сюжетом и стилистическим изяществом отечественной прозы.
Janrlar va teglar
Приятно:авторы написали своеобычный волшебный мир, избежав повторов и отсылок к временам, местам и героям; продолжение избежало грубого «краткого содержания предыдущих серий» и позволяет начать слушать (читать) серию о Странниках с любой из книг; тема «про это» раскрыта тактично и являет редкую золотую середину между типично женской или типично мужской литературой.
Отдельной строкой благодарю чтецов за отличное озвучение.
Грустно: банальная сказка про Красавицу и Чудовище на новый лад, идущая параллельно описанному миру, так и просилась влиться в общий сюжет, но разочаровала невнятностью окончания, как и откровенно смятая сюжетная линия об обостренной чувствительности героя – будто злые издатели отняли недописанную книгу, как недописанное сочинение на экзамене, срочно напиши последнее предложение и сдавай. Грустно.
Очень сильная книга по сравнению с первой. В принципе, книги независимы. Так что вполне можно обойтись и без «Привратника». Интересный и постоянно держащий в напряжении сюжет. Озвучка отличная.
Впервые я познакомилась с книгой именно в бумажном варианте, но в аудиоспектакле она выглядит даже богаче. Прекрасное исполнение чтецов полностью передало невероятно глубокий, продуманный мир подаренный нам авторами.
Несмотря на то, что «Шрам» – вторая книга в цикле, её можно совершенно безболезненно читать отдельно. Да, невозможно будет прочувствовать ту тонкую нить, что так красиво и ненавязчиво связывает все романы серии, но в целом картина будет все равно наполненной и интересной. И не соглашусь с предыдущим комментарием о незаконченности книги, так как на мой взгляд в этой книге был сказано всё, что стоило рассказать. Остальное уже совсем другая история. В творчестве Дяченко всегда остаётся часть недосказанных, а местами даже противоречивых вещей, которые оставляют простор для мысли и фантазии. Тем оно и прекрасно.
Сначала похвалю, чтобы потом уже спокойно ругать.
Написано бойко, тема и сюжет прописаны -- носа не подточишь. Читается легко, оставляет приятное послевкусие. В общем, берите смело и читайте. Ну, или слушайте.
Теперь о грустном. Дьяченко мастеры разгона саспенса. Если вы смотрите мой Ютуб-канал, то знаете, что саспенс -- это чувство неосознанной тревоги, вызванное, как правило, игрой информацией. Чаще всего, читатель знает о нависшей над героем опасности, а герой -- нет. Этот же приём в кино называется: "Скрытая ирония". Так вот. Дьяченко изрядно преуспели в искусстве саспенса.Используют этот приём с размахом и со вкусом. Жаль только, что в этой пене они часто выплёскивают ребёнка на пол.
В мире, пропитанном магией, на героя накладывают заклятие, причём такое, что его наглядно видно. Но герой резко тупеет и не понимает, что с ним произошло. Дальше больше! Следом за гг тупеют его друзья, родственники и затем уже весь город! И вот на этой игре информацией строится добрая половина книги.
Также огорчил финал, стыренный у Сельмы Лагерлёф. То есть, так-то финал неплохой, просто ворованный. Я интересуюсь спросить: "А что, так можно было?" :)
Интересная идея. но очень переиграно с воплощением. Не жизненно, слишком много сцен в стиле " Ах, Джульетта ".... перебор
Морда — она ведь не тарелка, однажды разобьют — впредь только жёстче будет…
[О магах]"Если над жилищем мага день и ночь стоят зловещего вида чёрные тучи, если окна гостиной за версту горят кроваво-красным светом, если в прихожей вместо слуги вас встретит цепной дракон, неухоженный и потому особенно зловонный, если, наконец, навстречу вам выйдет некто со сверкающим взором и увесистым посохом в руках — тогда вы можете быть совершенно уверены, что перед вами ничтожный колдунишка, сам стыдящийся собственной слабости. Самый никчёмный из известных мне магов не вылезал из плаща, расшитого рунами — по-моему, даже спал в нём; самый сильный и страшный из моих собратьев, чьего даже имени поминать неохота, предпочитал просторные заштопанные рубахи…"
Страх — чудовище, снаружи никчёмное и ничтожное, изнутри же — палач, неодолимой силы мучитель…
Человек сам выбирает, кем быть, кем слыть…
Злобный ребёнок, поджигающий дом, свято уверен, что его-то игрушек огонь не коснётся…
Izohlar, 5 izohlar5